Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Раскрыта интрига про смену курса трубоукладчика «Академик Черский»

Раскрыта интрига про смену курса трубоукладчика «Академик Черский»

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН назвал причину постоянной смены портов назначения судна-трубоукладчика «Академик Черский».

Судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое ранее глава Минэнерго РФ Александр Новак называл возможным достройщиком газопровода «Северный поток — 2», вновь изменило курс. Как пишет РИА Новости, ссылаясь на данные порталов по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder, теперь пунктом его назначения является Находка.

Добавим, судно находится в пути уже 76 дней. При этом трубоукладчик постоянно меняет пункт назначения.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН пояснил, что трубоукладчик «Академик Черский» меняет порт назначения из соображений экономической безопасности.

«Почему «Академик Черский» не указывает, что он идет в Балтийское море к месту достройки «Северного потока-2»? Для того, чтобы не было формальных оснований у американских регуляторов заранее подвести судно под санкции, потому что тогда ему будет трудно проходить проливы», - пояснил эксперт.

Аналитик рынка считает, что курс «Академика Черского» принципиально не поменялся.

«Судно идет через Ла-Манш, и указать Находку вполне логично. Это укладывается в то, что «Академик Черский» делает последнее время. Судно всегда двигалось в направлении Балтийского моря. Оно идет на север, ему надо пройти до Швеции, свернуть через проливы в Балтийское море. Не удивлюсь, если через неделю он укажет порт Санкт-Петербурга или Калининграда. Мне кажется, ситуация сейчас никак не поменялась. Он («Академик Черский» - прим. НСН) не идет в Находку. И В этом смысле план «Газпрома» достроить «Северный поток-2» «Академиком Черским», единственным судном, имеющим систему динамической стабилизации, наличие которой требует Дания для работы в своей акватории, тоже не поменялся», - считает Юшков.

Эксперт напомнил, что судно-трубоукладчик «Академик Черский» могло выбрать для пути к месту строительства газопровода один из двух маршрутов – через Суэцкий канал или обогнув Африку.

«Топливо сейчас дешевле, и проход вокруг Африки судну дешевле, через путь через Суэцкий канал. Еще одна причина – ему не нужно спешить. По плану «Газпрома», работы лучше начать летом, когда на Балтийском море благоприятная погодная ситуация. Тогда «Академик Черский» сможет укладывать до 2 км труб в сутки. Если будет штормить, скорость укладки снизится. «Газпром» с оператором строительства «Северного потока-2» подавали заявку датскому регулятору на строительство газопровода не только с помощью судов, оснащенных динамической системой позиционирования, но и судами без нее. У российской компании «Межрегионтрубопроводстрой» есть два таких судна: «Фортуна» и Defender, который, кстати, строит российский участок газопровода и может продолжить работать, если получит разрешение от датчан.

Коротким должен быть период самого строительства, чтобы «Академик Черский» не попал под новые санкции», - пояснил собеседник НСН.

Игорь Юшков также напомнил о необходимости изменения технических возможностей судна-трубоукладчика. Известно, что «Газпром» провел соответствующий тендер, чтобы «Академик Черский» получил возможность укладывать трубы большего диаметра, чем раньше.

«Вопрос, где прошла или будет проведена модернизация – в Находке или другом порту? Логично было бы это сделать в Находке, потому что, когда судно войдет в Балтийское море, у американских регуляторов будет больше оснований, чтобы подвести «Академика Черского» под новые санкции, если он будет без переналадки», - отметил аналитик.

Источник: НСН, 26.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики