Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Раскрыта интрига про смену курса трубоукладчика «Академик Черский»

Раскрыта интрига про смену курса трубоукладчика «Академик Черский»

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН назвал причину постоянной смены портов назначения судна-трубоукладчика «Академик Черский».

Судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое ранее глава Минэнерго РФ Александр Новак называл возможным достройщиком газопровода «Северный поток — 2», вновь изменило курс. Как пишет РИА Новости, ссылаясь на данные порталов по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder, теперь пунктом его назначения является Находка.

Добавим, судно находится в пути уже 76 дней. При этом трубоукладчик постоянно меняет пункт назначения.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН пояснил, что трубоукладчик «Академик Черский» меняет порт назначения из соображений экономической безопасности.

«Почему «Академик Черский» не указывает, что он идет в Балтийское море к месту достройки «Северного потока-2»? Для того, чтобы не было формальных оснований у американских регуляторов заранее подвести судно под санкции, потому что тогда ему будет трудно проходить проливы», - пояснил эксперт.

Аналитик рынка считает, что курс «Академика Черского» принципиально не поменялся.

«Судно идет через Ла-Манш, и указать Находку вполне логично. Это укладывается в то, что «Академик Черский» делает последнее время. Судно всегда двигалось в направлении Балтийского моря. Оно идет на север, ему надо пройти до Швеции, свернуть через проливы в Балтийское море. Не удивлюсь, если через неделю он укажет порт Санкт-Петербурга или Калининграда. Мне кажется, ситуация сейчас никак не поменялась. Он («Академик Черский» - прим. НСН) не идет в Находку. И В этом смысле план «Газпрома» достроить «Северный поток-2» «Академиком Черским», единственным судном, имеющим систему динамической стабилизации, наличие которой требует Дания для работы в своей акватории, тоже не поменялся», - считает Юшков.

Эксперт напомнил, что судно-трубоукладчик «Академик Черский» могло выбрать для пути к месту строительства газопровода один из двух маршрутов – через Суэцкий канал или обогнув Африку.

«Топливо сейчас дешевле, и проход вокруг Африки судну дешевле, через путь через Суэцкий канал. Еще одна причина – ему не нужно спешить. По плану «Газпрома», работы лучше начать летом, когда на Балтийском море благоприятная погодная ситуация. Тогда «Академик Черский» сможет укладывать до 2 км труб в сутки. Если будет штормить, скорость укладки снизится. «Газпром» с оператором строительства «Северного потока-2» подавали заявку датскому регулятору на строительство газопровода не только с помощью судов, оснащенных динамической системой позиционирования, но и судами без нее. У российской компании «Межрегионтрубопроводстрой» есть два таких судна: «Фортуна» и Defender, который, кстати, строит российский участок газопровода и может продолжить работать, если получит разрешение от датчан.

Коротким должен быть период самого строительства, чтобы «Академик Черский» не попал под новые санкции», - пояснил собеседник НСН.

Игорь Юшков также напомнил о необходимости изменения технических возможностей судна-трубоукладчика. Известно, что «Газпром» провел соответствующий тендер, чтобы «Академик Черский» получил возможность укладывать трубы большего диаметра, чем раньше.

«Вопрос, где прошла или будет проведена модернизация – в Находке или другом порту? Логично было бы это сделать в Находке, потому что, когда судно войдет в Балтийское море, у американских регуляторов будет больше оснований, чтобы подвести «Академика Черского» под новые санкции, если он будет без переналадки», - отметил аналитик.

Источник: НСН, 26.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики