Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Маневры "Академика Черского" указывают на готовность плана Б по "Северному потоку-2"

Маневры "Академика Черского" указывают на готовность плана Б по "Северному потоку-2"

Смена курса краново-монтажного трубоукладочного судна призвана усыпить бдительность санкционной машины США ради продолжения строительства, рассказал ФБА “Экономика сегодня” руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Российский трубоукладчик “Академик Черский”, как свидетельствуют данные портала по отслеживанию кораблей, снова сменил курс. На этот раз судно направилось в сторону порта, где оно находилось до начала пути к строящемуся магистральному газопроводу из Российской Федерации в Германию через Балтийское море - к той точке, откуда оно уходило для завершения строительных работ на участке “Северного потока-2”. Сейчас судно проходит Ла-Манш и направляется в британский порт Абердин, куда приблизительно прибудет 1 мая 2020 года. Примечательно то, что конечным пунктом в заданных координатах является Находка.

“Очень многие эксперты с самого начала пути данного судна говорили о том, что “Академик Черский” так и не примет участие в окончании “Северного потока-2”, так как он не оборудован всем необходимым. Об этом свидетельствовали условия государственного заказа, который был сделан на выполнение работ по модернизации данного судна. Эта информация была опубликована еще в декабре 2019 года, согласно ей, модернизация “Академика Черского” не предусматривала прокладку строящегося магистрального газопровода.

Как мы помним, именно это судно было официально представлено как спасение “Северного потока - 2” после остановки строительства газопровода из-за введенных Соединенными Штатами Америки санкций”, - комментирует эксперт.

Напомним, что в судно вышло из порта Находки в середине февраля 2020 года и вместо Европы направилось на юг Африки, дойдя до ЮАР. Только после этого “Академик Черский” направился к европейской стороне и, дойдя до Канарских островов, взяло курс на египетский Порт-Саид, который находится у входа в Суэцкий канал. Но, обогнув Африку, “Академик Черский” направился обратно.

“Весь мир следил за маршрутом передвижения российского судна. А сегодня мы увидели новость о смене направления “Черского”. Я предполагаю, что данное сообщение и ситуация, сложившаяся вокруг “Академика”, является некой дымовой завесой, закрывающей истинные планы по поводу строительства “Северного потока-2”.

Думаю, пока все внимательно отслеживают маршрут и гадают, куда же все-таки пойдет “Академик Черский”, прорабатывается механизм по проведению работ для подготовки завершения строительства газопровода. Как только становится известно о каком-либо подрядчике, связанном с “Северным потоком-2”, сразу начинает работать санкционная машина Соединенных Штатов Америки”, - добавил собеседник агентства.

Развитие событий: куда уходит “Черский”

Ранее свое мнение о ситуации с “Академиком Черским” высказывал средствам массовой информации директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко. Он предположил, что блуждания российского трубоукладчика и постоянная смена курса могут означать перенос завершения проекта на другой период, а именно более поздний. По мнению Маринченко, судно могут направить на новую модернизацию или же использовать совершенно на других проектах.

Такую точку зрения, отмечает Александр Перов, также можно рассматривать наравне с другими. Однако ясным сейчас остается одно - краново-монтажное трубоукладочное судно “Академик Черский” может не дойти до “Северного потока-2”.

Трубопровод, который проходит через исключительные экономические зоны и территориальные воды пяти стран: Германии, Дании, России, Финляндии и Швеции, считает эксперт, могут достроить при использовании другого судна.

“Сегодня на Балтике находится еще два судна, способные построить неоконченный участок газопровода. Тем более он проходит по мелководью — это, к слову, также относилось в экспертном сообществе к фактору, якобы ограничивающему возможности “Академика Черского”.

Соответственно сейчас остается только два судна, повторюсь, которые могут продолжить работы. Основными кандидатами на являются трубоукладчики “Фортуна” и "Дефендер”. Но в соответствии с условиями контракта их нужно оборудовать специализированными устройствами, которые фигурируют в договоренности с датчанами. А именно — системой динамического позиционирования”, - рассказывает эксперт.

Александр Перов акцентирует внимание на том, что для их динамического позиционирования можно использовать буксиры с указанной системой: Kamara и Mustang.

“Таинственное и загадочное перемещение “Академика Черского” практически по всему океану призвано скрыть истинность происходящего в водах Германии, где осталось достроить небольшой участок магистрального газопровода “Северный поток-2”.

Предполагаю, что срок окончания строительства, объявленный на конец 2020 года, является чрезвычайно оптимистичным прогнозом, так как мы знаем, как развивалась ситуация с самого начала. Если вспомнить все заявления, касающиеся данной проблемы, то можно отметить, что называлась еще одна дата окончания работ — это первый квартал 2021 года. Скорее всего именно ее можно назвать более вероятной”, - резюмировал эксперт.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 26.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики