Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Перов рассказал о причинах трехмесячного вояжа «Академика Черского»

Перов рассказал о причинах трехмесячного вояжа «Академика Черского»

«Академик Черский» имеет возможности для завершения строительства «Северного потока-2», полагает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Появились новые данные по маршрутизации «Академика Черского». Теперь судно, которое преодолело Ла-Манш, направляется в сторону Калининграда, где ему предстоят модернизационные работы. Они требуются трубоукладчику для того, чтобы успешно завершить замороженное из-за санкций строительство «Северного потока-2».

Интересно, что «Академик Черский» вышел из порта Находки в начале февраля и за время своего долгого пути не выпадал из внимания СМИ. Постоянно появлялась информация, где находится этот корабль, хотя надо отметить, что он периодически выключал маяки и менял свой официальный маршрут. 

Доходило и до смешного – например, во время прохождения корабля у Мадагаскара циркулировала информация, что настоящим пунктом его следования является Суэцкий канал. Корабль шел до Балтийского моря по дальнему маршруту, т.е. огибая Африку через мыс Доброй надежды, пусть и были разговоры, что он отправится через Суэц или через север – по Северному морскому пути.

Все это было нужно для того, чтобы тщательно подготовить работу судна, ведь ему придется сделать то, для чего данный корабль не создавался, пусть и его технические качества позволяют достроить «Северный поток-2». Еще надо учитывать внешнеполитическое давление США, которое остается важным фактором в этом процессе. 

Поэтому российской стороне необходимо иметь четкий план действий и работать быстро, поскольку любой задержкой при выполнении трубоукладочных работ могут воспользоваться наши американские оппоненты. «Чисто технически данное судно может достроить «Северный поток-2», но для этого его надо дооборудовать. Что касается сроков, за какое время это можно сделать, то надо посмотреть на документы по тендеру, о котором много раз было упомянуто. Судно необходимо дооборудовать не только под «Северный поток-2», а под ту деятельность, которую оно должно было вести в Охотском море», - констатирует Перов.

Кораблю придется выполнить уникальные работы

«Академик Черский» был заложен на верфи в Тунчжоу в 2007 году. Изначально корабль назывался Jackson-18 и создавался для нидерландско-нигерийской компании Sea Trucks Group Limited. 

Затем судно было выкуплено структурами «Газпрома» и перешло под российский контроль в 2016 году за где-то 1 млрд долларов. Судно планировалось использовать для разработки Киринского газокондексантного месторождения в Охотском море. Для этого была проведена подготовка персонала в специальном учебном центре в Абу-Даби и согласован контракт на модернизацию и дооборудование корабля. Работы должны были быть завершены в 2019 году, но произошла задержка и корабль вышел из Находки до окончания реализации всех необходимых мероприятий.

Приступить к работам в Охотском море «Академик Черский» не успел из-за ситуации с «Северным потоком-2», и теперь его будут дооборудовать под трубоукладочные работы. Именно это, видимо, и свершится в Калининграде.

«Теоретически в Калининграде можно провести модернизацию судна под «Северный поток-2», чтобы летом начать строить данный газопровод, если это действительно планируется», - резюмирует Перов

По «Северному потоку-2» циркулирует масса слухов, вплоть до того, что к работам могут вернуться суда швейцарской компании Allseas. То, что «Академик Черский» долго идет в Балтийское море, также показывает, что нет стопроцентной уверенности, что реализация данного проекта будет идти именно по такому варианту.

Не надо забывать про то, что у России нет опыта реализации таких проектов, из-за чего акция с «Академиком Черским» станет для нас новаторской. Надо достроить две трубы «Северного потока-2», протяженностью в 150 км каждая. Работы должны идти в несложной акватории, но их непросто сделать без должного опыта.

Действующий фактор санкций

Также существует опасность усиления санкций, ведь наши американские партнеры угрожают принять решения, которые ограничат работу «Академика Черского», хотя непонятно, на основании чего это можно сделать. 

 

«Санкции могут начаться только тогда, когда судно начнет достройку «Северного потока-2». В принципе, основной риск заключается в этом, но юридически его можно обойти. Раз судно принадлежит России, можно создать фирмы-прокладки, чтобы увести «Академика Черского» из-под собственности «Газпрома». И после этого начать достраивать «Северный поток-2», чтобы санкции не коснулись российской газовой компании», - заключает Перов. 

Примечательно и то, что «Академик Черский» вышел из порта Находки в тот момент, когда ситуация с коронавирусом не приобрела характер масштабной пандемии, из-за чего Европа живет в режиме карантинных ограничений. Благодаря этому просели европейские цены на газ, что может снизить окупаемость «Северного потока-2». 

«Северный поток-2» строится на десятки лет, поэтому в масштабах этого проекта пандемия коронавируса если и оказывает влияние, то незначительное. Рано или поздно произойдет восстановление цен на газ, причем это случится к концу 2020 года, когда и планируется достроить этот проект», - резюмирует Перов.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 30.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики