Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Все смешалось в газовом котле. Как "Северный поток–2" сломает "удочку" будущих санкций США

Все смешалось в газовом котле. Как "Северный поток–2" сломает "удочку" будущих санкций США

Эксперт в области энергетики рассказал, что США будет сложно ввести новые санкции после окончания строительства "Северного потока–2".

США могут попытаться ввести дополнительные ограничения после окончания строительства "Северного потока–2", но реализовать их будет очень сложно, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Есть риск того, что США попробуют распространить санкции на покупателей российского газа. Они "закидывали удочку" и пытались прощупать почву по этой теме. Были публикации в СМИ со ссылкой на анонимный источник, что США готовят санкции против тех, кто будет покупать газ с доставкой по "Северному потоку–2", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, администрировать подобные санкции крайне тяжело, потому что по "Северному потоку–2" газ в итоге будет приходить в австрийский газовый хаб "Баумгартен", куда также приходит газ по газопроводу "Северный поток–1", по транзитному газопроводу через Украину и даже по второй нитке "Турецкого потока".

"Все попадает, грубо говоря, в один "котел", и оттуда уже потребитель берет газ. То есть право собственности в одной точке переходит на газ приходящий по разным маршрутам. И тут будет сложно вычленить конкретно того покупателя, который берет газ именно из "Северного потока–2". Выполнять подобные санкции будет тяжело, и я думаю, что европейское лобби сейчас довольно сильно", – заключил энергетик.

Он отметил, что если после американских выборов у власти останется администрация Дональда Трампа, то с ее стороны вряд ли подобные ограничения будут инициированы.

"Мы видели, что со стороны администрации президента США ни одной санкции против "Северного потока–2" принято не было. Сенаторы их просто запихнули в закон об обороне, который Трамп не подписать уже не мог. Отдельного закона о санкциях против "Северного потока–2 не было, хотя конгресс дал Трампу возможности их ввести еще три года назад", – рассказал Юшков.

По мнению эксперта, если ждать еще санкций, то это тоже будет попытка включить их в какой-то федеральный закон, что займет продолжительный период времени.

"Сейчас, когда принималось новое соглашение ОПЕК+, очень много переговоров прошли в таком "треугольнике": Путин – Трамп – принц Салман (глава Саудовской Аравии). Я думаю, что там обсуждались не только вопросы текущей сделки, но и множество других вопросов, в том числе и стратегия США по противодействию "Северному потоку–2", – резюмировал Игорь Юшков.

Напомним, что в декабре 2019 года США ввели санкции в отношении компаний, участвующих в строительстве "Северного потока–2".

Они предусматривают запрет на въезд в Соединенные Штаты для представителей этих компаний, а также заморозку любых активов на территории страны. После вступления санкций в силу швейцарская компания Allseas приостановила участие в проекте.

Источник: Baltnews.lt, 17.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики