Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Все смешалось в газовом котле. Как "Северный поток–2" сломает "удочку" будущих санкций США

Все смешалось в газовом котле. Как "Северный поток–2" сломает "удочку" будущих санкций США

Эксперт в области энергетики рассказал, что США будет сложно ввести новые санкции после окончания строительства "Северного потока–2".

США могут попытаться ввести дополнительные ограничения после окончания строительства "Северного потока–2", но реализовать их будет очень сложно, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Есть риск того, что США попробуют распространить санкции на покупателей российского газа. Они "закидывали удочку" и пытались прощупать почву по этой теме. Были публикации в СМИ со ссылкой на анонимный источник, что США готовят санкции против тех, кто будет покупать газ с доставкой по "Северному потоку–2", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

По словам эксперта, администрировать подобные санкции крайне тяжело, потому что по "Северному потоку–2" газ в итоге будет приходить в австрийский газовый хаб "Баумгартен", куда также приходит газ по газопроводу "Северный поток–1", по транзитному газопроводу через Украину и даже по второй нитке "Турецкого потока".

"Все попадает, грубо говоря, в один "котел", и оттуда уже потребитель берет газ. То есть право собственности в одной точке переходит на газ приходящий по разным маршрутам. И тут будет сложно вычленить конкретно того покупателя, который берет газ именно из "Северного потока–2". Выполнять подобные санкции будет тяжело, и я думаю, что европейское лобби сейчас довольно сильно", – заключил энергетик.

Он отметил, что если после американских выборов у власти останется администрация Дональда Трампа, то с ее стороны вряд ли подобные ограничения будут инициированы.

"Мы видели, что со стороны администрации президента США ни одной санкции против "Северного потока–2" принято не было. Сенаторы их просто запихнули в закон об обороне, который Трамп не подписать уже не мог. Отдельного закона о санкциях против "Северного потока–2 не было, хотя конгресс дал Трампу возможности их ввести еще три года назад", – рассказал Юшков.

По мнению эксперта, если ждать еще санкций, то это тоже будет попытка включить их в какой-то федеральный закон, что займет продолжительный период времени.

"Сейчас, когда принималось новое соглашение ОПЕК+, очень много переговоров прошли в таком "треугольнике": Путин – Трамп – принц Салман (глава Саудовской Аравии). Я думаю, что там обсуждались не только вопросы текущей сделки, но и множество других вопросов, в том числе и стратегия США по противодействию "Северному потоку–2", – резюмировал Игорь Юшков.

Напомним, что в декабре 2019 года США ввели санкции в отношении компаний, участвующих в строительстве "Северного потока–2".

Они предусматривают запрет на въезд в Соединенные Штаты для представителей этих компаний, а также заморозку любых активов на территории страны. После вступления санкций в силу швейцарская компания Allseas приостановила участие в проекте.

Источник: Baltnews.lt, 17.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики