Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Закупка топлива в Белоруссии могла быть дешевле производства в РФ из-за демпфера - эксперт

Закупка топлива в Белоруссии могла быть дешевле производства в РФ из-за демпфера - эксперт

Закупка бензина в Белоруссии могла оказаться для российских нефтяных компаний в апреле на фоне низких цен на нефть выгоднее собственного производства из-за действия демпфера, сообщил РИА Новости ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ценовое агентство Argus сообщило в понедельник, что отгрузки бензина из Белоруссии в Россию железнодорожным транспортом в апреле показали резкий рост и составили 40,1 тысячи тонн, что стало максимальным уровнем за несколько лет. За весь 2019 года из Белоруссии было импортировано в Россию лишь 200 тонн продукта, уточняет агентство.

"Такой рост можно объяснить тем, что в России есть демпфирующий механизм, и когда внешние цены на нефть низкие, тогда компаниям фактически приходится доплачивать государству, чтобы продавать бензин. Получается, что своё топливо выходит дороже, чем импортное. Импортировать бензин из Белоруссии оказалось выгоднее из-за как раз этого действия демпфера", — сказал Юшков.

Он отметил, что за январь-март 2020 года Россия импортировала из Белоруссии всего 8,780 тысячи тонн нефтепродуктов. "То есть потенциально в апреле действительно мог произойти такой скачок в закупке, так как в апреле были самые низкие цены на нефть, именно в апреле был пик падения. Плюс между Россией и Белоруссией нет экспортно-импортных пошлин, что также могло повлиять на решение о закупке бензина в Белоруссии", — сказал эксперт.

Юшков отметил, что стоимость топлива в других странах действительно могла быть ниже, чем в России. "Однако если поставщик находится территориально далеко, то транспортная составляющая могла перекрывать эту выгоду. В случае с Белоруссией вполне возможно, что транспортные расходы оказались вполне приемлемыми", — заметил он.

Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть, который выплачивается российским переработчикам в качестве компенсации за рост цен на сырье в рамках налогового маневра. Он задуман как механизм для предотвращения повышения цен на моторное топливо на внутреннем рынке.

В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Источник: ПРАЙМ, 18.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики