Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Закупка топлива в Белоруссии могла быть дешевле производства в РФ из-за демпфера - эксперт

Закупка топлива в Белоруссии могла быть дешевле производства в РФ из-за демпфера - эксперт

Закупка бензина в Белоруссии могла оказаться для российских нефтяных компаний в апреле на фоне низких цен на нефть выгоднее собственного производства из-за действия демпфера, сообщил РИА Новости ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ценовое агентство Argus сообщило в понедельник, что отгрузки бензина из Белоруссии в Россию железнодорожным транспортом в апреле показали резкий рост и составили 40,1 тысячи тонн, что стало максимальным уровнем за несколько лет. За весь 2019 года из Белоруссии было импортировано в Россию лишь 200 тонн продукта, уточняет агентство.

"Такой рост можно объяснить тем, что в России есть демпфирующий механизм, и когда внешние цены на нефть низкие, тогда компаниям фактически приходится доплачивать государству, чтобы продавать бензин. Получается, что своё топливо выходит дороже, чем импортное. Импортировать бензин из Белоруссии оказалось выгоднее из-за как раз этого действия демпфера", — сказал Юшков.

Он отметил, что за январь-март 2020 года Россия импортировала из Белоруссии всего 8,780 тысячи тонн нефтепродуктов. "То есть потенциально в апреле действительно мог произойти такой скачок в закупке, так как в апреле были самые низкие цены на нефть, именно в апреле был пик падения. Плюс между Россией и Белоруссией нет экспортно-импортных пошлин, что также могло повлиять на решение о закупке бензина в Белоруссии", — сказал эксперт.

Юшков отметил, что стоимость топлива в других странах действительно могла быть ниже, чем в России. "Однако если поставщик находится территориально далеко, то транспортная составляющая могла перекрывать эту выгоду. В случае с Белоруссией вполне возможно, что транспортные расходы оказались вполне приемлемыми", — заметил он.

Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть, который выплачивается российским переработчикам в качестве компенсации за рост цен на сырье в рамках налогового маневра. Он задуман как механизм для предотвращения повышения цен на моторное топливо на внутреннем рынке.

В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Источник: ПРАЙМ, 18.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики