Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Закупка топлива в Белоруссии могла быть дешевле производства в РФ из-за демпфера - эксперт

Закупка топлива в Белоруссии могла быть дешевле производства в РФ из-за демпфера - эксперт

Закупка бензина в Белоруссии могла оказаться для российских нефтяных компаний в апреле на фоне низких цен на нефть выгоднее собственного производства из-за действия демпфера, сообщил РИА Новости ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ценовое агентство Argus сообщило в понедельник, что отгрузки бензина из Белоруссии в Россию железнодорожным транспортом в апреле показали резкий рост и составили 40,1 тысячи тонн, что стало максимальным уровнем за несколько лет. За весь 2019 года из Белоруссии было импортировано в Россию лишь 200 тонн продукта, уточняет агентство.

"Такой рост можно объяснить тем, что в России есть демпфирующий механизм, и когда внешние цены на нефть низкие, тогда компаниям фактически приходится доплачивать государству, чтобы продавать бензин. Получается, что своё топливо выходит дороже, чем импортное. Импортировать бензин из Белоруссии оказалось выгоднее из-за как раз этого действия демпфера", — сказал Юшков.

Он отметил, что за январь-март 2020 года Россия импортировала из Белоруссии всего 8,780 тысячи тонн нефтепродуктов. "То есть потенциально в апреле действительно мог произойти такой скачок в закупке, так как в апреле были самые низкие цены на нефть, именно в апреле был пик падения. Плюс между Россией и Белоруссией нет экспортно-импортных пошлин, что также могло повлиять на решение о закупке бензина в Белоруссии", — сказал эксперт.

Юшков отметил, что стоимость топлива в других странах действительно могла быть ниже, чем в России. "Однако если поставщик находится территориально далеко, то транспортная составляющая могла перекрывать эту выгоду. В случае с Белоруссией вполне возможно, что транспортные расходы оказались вполне приемлемыми", — заметил он.

Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть, который выплачивается российским переработчикам в качестве компенсации за рост цен на сырье в рамках налогового маневра. Он задуман как механизм для предотвращения повышения цен на моторное топливо на внутреннем рынке.

В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Источник: ПРАЙМ, 18.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики