Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Освобождение «Северного потока» от газовой директивы не является прецедентом и не говорит о том, что подобное решение будет принято и по «Северному потоку — 2». Первый газопровод вовсе не попадал под правила документа. Об этом «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Ранее стало известно, что немецкий регулятор освободил «Северный поток» от правил директивы, согласно которым владелец трубопровода не может использовать более половины ее мощностей. Это дало некоторым экспертам основания предположить, что аналогичные изменения коснутся и «Северного потока — 2», пояснил эксперт.

— Когда запустили «Северный поток — 2», Еврокомиссия начала думать, какие бы пакости в связи со всем этим предпринять и распространила действие Третьего энергетического пакета на трубы, идущие по воде, — объяснил Симонов. — То есть теперь владелец газопровода имел право использовать только половину его мощности. Но дело в следующем: очень сомнительно, что «Северный поток — 1» попадал бы под действие нового законодательства. Закон не имеет обратной силы, газопровод строился в других условиях и, честно говоря, не был обязан функционировать в условиях директивы.

По словам эксперта, заявка немецким регуляторам об освобождении от Газовой директивы была подана, скорее, «на всякий случай». Естественно, что при принятии решения появились бы сложности относительно того, как поступить с проектами, которые уже начали реализовываться. Единственный компромисс — предоставить возможность выносить решение стране, на территорию которой выходит газопровод.

— К «Северному потоку — 2», впрочем, это не имеет никакого отношения. Недавно было принято решение регулятора об отказе его освобождения по упрощенной схеме. Но это не значит, что газопровод будет работать только в половину мощности, надо дождаться рассмотрения другой, более сложной схемы. К тому же трубу еще надо построить.

Симонов заключил, что все происходящее с «потоками» — часть политической игры, хоть и на основании европейского законодательства. Тем не менее следует понимать, что освобождение «Северного потока — 1» не является обнадеживающим прецедентом — правила ее использования были определены и до принятия решения.

Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) ранее отклонило заявку компании Nord Stream — 2 AG, в которой содержалась просьба освободить трубопровод «Северный поток — 2» от требований обновленной газовой директивы Евросоюза. В частности, в ней закреплено положение о том, что компания, поставляющая газ, не может владеть участком трубопровода в немецких водах.

Автор: Наталия Белова

Источник: Вечерняя Москва, 20.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики