Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Освобождение «Северного потока» от газовой директивы не является прецедентом и не говорит о том, что подобное решение будет принято и по «Северному потоку — 2». Первый газопровод вовсе не попадал под правила документа. Об этом «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Ранее стало известно, что немецкий регулятор освободил «Северный поток» от правил директивы, согласно которым владелец трубопровода не может использовать более половины ее мощностей. Это дало некоторым экспертам основания предположить, что аналогичные изменения коснутся и «Северного потока — 2», пояснил эксперт.

— Когда запустили «Северный поток — 2», Еврокомиссия начала думать, какие бы пакости в связи со всем этим предпринять и распространила действие Третьего энергетического пакета на трубы, идущие по воде, — объяснил Симонов. — То есть теперь владелец газопровода имел право использовать только половину его мощности. Но дело в следующем: очень сомнительно, что «Северный поток — 1» попадал бы под действие нового законодательства. Закон не имеет обратной силы, газопровод строился в других условиях и, честно говоря, не был обязан функционировать в условиях директивы.

По словам эксперта, заявка немецким регуляторам об освобождении от Газовой директивы была подана, скорее, «на всякий случай». Естественно, что при принятии решения появились бы сложности относительно того, как поступить с проектами, которые уже начали реализовываться. Единственный компромисс — предоставить возможность выносить решение стране, на территорию которой выходит газопровод.

— К «Северному потоку — 2», впрочем, это не имеет никакого отношения. Недавно было принято решение регулятора об отказе его освобождения по упрощенной схеме. Но это не значит, что газопровод будет работать только в половину мощности, надо дождаться рассмотрения другой, более сложной схемы. К тому же трубу еще надо построить.

Симонов заключил, что все происходящее с «потоками» — часть политической игры, хоть и на основании европейского законодательства. Тем не менее следует понимать, что освобождение «Северного потока — 1» не является обнадеживающим прецедентом — правила ее использования были определены и до принятия решения.

Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) ранее отклонило заявку компании Nord Stream — 2 AG, в которой содержалась просьба освободить трубопровод «Северный поток — 2» от требований обновленной газовой директивы Евросоюза. В частности, в ней закреплено положение о том, что компания, поставляющая газ, не может владеть участком трубопровода в немецких водах.

Автор: Наталия Белова

Источник: Вечерняя Москва, 20.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики