Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Освобождение «Северного потока» от газовой директивы не является прецедентом и не говорит о том, что подобное решение будет принято и по «Северному потоку — 2». Первый газопровод вовсе не попадал под правила документа. Об этом «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Ранее стало известно, что немецкий регулятор освободил «Северный поток» от правил директивы, согласно которым владелец трубопровода не может использовать более половины ее мощностей. Это дало некоторым экспертам основания предположить, что аналогичные изменения коснутся и «Северного потока — 2», пояснил эксперт.

— Когда запустили «Северный поток — 2», Еврокомиссия начала думать, какие бы пакости в связи со всем этим предпринять и распространила действие Третьего энергетического пакета на трубы, идущие по воде, — объяснил Симонов. — То есть теперь владелец газопровода имел право использовать только половину его мощности. Но дело в следующем: очень сомнительно, что «Северный поток — 1» попадал бы под действие нового законодательства. Закон не имеет обратной силы, газопровод строился в других условиях и, честно говоря, не был обязан функционировать в условиях директивы.

По словам эксперта, заявка немецким регуляторам об освобождении от Газовой директивы была подана, скорее, «на всякий случай». Естественно, что при принятии решения появились бы сложности относительно того, как поступить с проектами, которые уже начали реализовываться. Единственный компромисс — предоставить возможность выносить решение стране, на территорию которой выходит газопровод.

— К «Северному потоку — 2», впрочем, это не имеет никакого отношения. Недавно было принято решение регулятора об отказе его освобождения по упрощенной схеме. Но это не значит, что газопровод будет работать только в половину мощности, надо дождаться рассмотрения другой, более сложной схемы. К тому же трубу еще надо построить.

Симонов заключил, что все происходящее с «потоками» — часть политической игры, хоть и на основании европейского законодательства. Тем не менее следует понимать, что освобождение «Северного потока — 1» не является обнадеживающим прецедентом — правила ее использования были определены и до принятия решения.

Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) ранее отклонило заявку компании Nord Stream — 2 AG, в которой содержалась просьба освободить трубопровод «Северный поток — 2» от требований обновленной газовой директивы Евросоюза. В частности, в ней закреплено положение о том, что компания, поставляющая газ, не может владеть участком трубопровода в немецких водах.

Автор: Наталия Белова

Источник: Вечерняя Москва, 20.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики