Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-1» защитили. Когда возьмёмся за второй?

«Северный поток-1» защитили. Когда возьмёмся за второй?

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности объяснил НСН решение принятое Германией по «Северному потоку-1» и заявил, что дальше Газпром будет добиваться аналогичных исключений для «Северного потока-2».

Федеральное сетевое агентство Германии приняло решение сделать исключение из правил Газовой директивы Евросоюза для газопровода «Северный поток» на 20 лет. Об этом объявила компания-оператор проекта Nord Stream AG. Исключение относится к участку газопровода на территории ФРГ, оно вступает в силу задним числом - с 12 декабря 2019 года.

Эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН объяснил, что означает это решение и к чему оно приведёт, а также предположил, что подобного исключения Газпром будет добиваться и для недостроенного «Северного потока – 2».

«Вчерашнее решение означает, что морская часть «Северного потока-1» может работать на полную мощность. Это логичное решение, потому что газовая директива – комплекс антимонопольных мер, но когда он применяется в отношении морских газопроводов, то, в случае, если этот газопровод идёт не в страну Евросоюза (ЕС), получается, что ЕС навязывает свои законы другим государствам. С «Северным потоком-1» так и происходило. Теперь же он частично выведен из-под ограничений, и Газпром будет добиваться полного его выведения, а затем и подобных исключений для «Северного потока-2», который Россия достроит уже до конца года», - заявил Игорь Юшков.

Ранее стало известно, что Германия намерена поддерживать компании, занимающиеся реализацией проекта Газпрома «Северный поток-2», о чём, со ссылкой на кабмин, сообщили РИА Новости.

Тогда в беседе с НСН Игорь Юшков заявил, что таким образом власти ФРГ пытаются оказать давление на регулятор, который должен вынести окончательный вердикт относительно газопровода.

«На днях немецкий регулятор должен дать пояснения на этот счет. То есть сегодняшние заявления немецких властей – это давление на регулятор, чтобы ограничения на «Северный поток-2» не распространялись», – объясняет эксперт.

Автор: Алексей Кулаков

Источник: НСН, 21.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики