Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ямальский СПГ заспешил в Китай через Арктику, чтобы сократить расходы

Ямальский СПГ заспешил в Китай через Арктику, чтобы сократить расходы

«Ямал СПГ» первый раз в этом году отправил партию сжиженного газа в Китай по Северному морскому пути. Столь ранний запуск самого короткого маршрута в Азию может быть связан с теплой зимой и попыткой сократить расходы в условиях низких цен.

По данным навигационного портала Marinetraffic, танкер СПГ «Кристоф-де-Маржери» покинул порт Сабетта проекта «Ямал СПГ» и отправился по Северному морскому пути (СМП) в китайский Цзинтан. Доставка по СМП займет 23 дня. 11 июня газовоз планирует прибыть на север Китая.

Начало навигации по Северному морскому пути в мае — редкое явление. Например, в 2018 году газовозы «Ямал СПГ» пошли в Китай по СМП в конце июня. 

По данным Marinetraffic, в районе танкера СПГ находился ледокол «Ямал», который принадлежит «Атомфлота». Возможно, он обеспечивает проход «Кристофа-де-Маржери», который сам по себе является танкером ледового класса Arc7.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач полагает, что «Ямал СПГ» проводит эксперимент. «Компания вместе с акционерами, которые являются основными покупателями, ищет возможности оптимизировать расходы и сократить поставки в Европу, где наблюдается ценовой коллапс», — считает эксперт.

Напомним, что львиная доля производимого на Ямале СПГ, как говорили в «Новатэке», предназначается для Азии, чтобы не создавать конкуренцию российскому трубопроводному топливу. Однако в прошлом году большую его часть экспортировали в Европу, где были более выгодные цены.

В этом году на рынке обострилась ситуация с переизбытком газа и цены на топливо в условиях падения потребления из-за карантина упали до рекордных значений.

Так, по данным Федеральной таможенной службы России, в марте экспорт российского СПГ снизился почти на 42%. А сам «Ямал СПГ» объявил о том, что в мае и июне остановит на плановое технической обслуживание в течение 12 суток вторую и третью линии проекта.

«Новости о более раннем начале навигации в восточной части Севморпути могут оказать формальную поддержку акциям «Новатэка», — сообщили в «БКС Экспресс». Сама компания объявила по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в первом квартале 2020 года убыток в 30,68 млрд руб. Годом ранее «Новатэк» фиксировал прибыль в 381,8 млрд руб.

Сейчас Китай быстрее остальных стран восстанавливает спрос на энергоресурсы. При этом около 30% в проекте «Ямал СПГ» принадлежит компании CNPC и Фонду Шелкового пути из Китая. И у CNPC заключен контракт на поставку 3 млн тонн ямальского СПГ в год. 

По данным «Новатэка», доставка СПГ по СМП сокращает время пути в Китай на треть. А гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша рассказывал «Коммерсанту», что себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $ 91,5, по северному маршруту — $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну и до $ 35 за тысячу кубометров. За раз танкер «Кристоф-де-Маржери» может доставить 100 млн кубометров. Руководитель «Атомфлота», правда, замечал, что навигация по Северному морскому пути возможна лишь шесть месяцев в году.

Источник: EADaily, 21.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики