Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ямальский СПГ заспешил в Китай через Арктику, чтобы сократить расходы

Ямальский СПГ заспешил в Китай через Арктику, чтобы сократить расходы

«Ямал СПГ» первый раз в этом году отправил партию сжиженного газа в Китай по Северному морскому пути. Столь ранний запуск самого короткого маршрута в Азию может быть связан с теплой зимой и попыткой сократить расходы в условиях низких цен.

По данным навигационного портала Marinetraffic, танкер СПГ «Кристоф-де-Маржери» покинул порт Сабетта проекта «Ямал СПГ» и отправился по Северному морскому пути (СМП) в китайский Цзинтан. Доставка по СМП займет 23 дня. 11 июня газовоз планирует прибыть на север Китая.

Начало навигации по Северному морскому пути в мае — редкое явление. Например, в 2018 году газовозы «Ямал СПГ» пошли в Китай по СМП в конце июня. 

По данным Marinetraffic, в районе танкера СПГ находился ледокол «Ямал», который принадлежит «Атомфлота». Возможно, он обеспечивает проход «Кристофа-де-Маржери», который сам по себе является танкером ледового класса Arc7.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач полагает, что «Ямал СПГ» проводит эксперимент. «Компания вместе с акционерами, которые являются основными покупателями, ищет возможности оптимизировать расходы и сократить поставки в Европу, где наблюдается ценовой коллапс», — считает эксперт.

Напомним, что львиная доля производимого на Ямале СПГ, как говорили в «Новатэке», предназначается для Азии, чтобы не создавать конкуренцию российскому трубопроводному топливу. Однако в прошлом году большую его часть экспортировали в Европу, где были более выгодные цены.

В этом году на рынке обострилась ситуация с переизбытком газа и цены на топливо в условиях падения потребления из-за карантина упали до рекордных значений.

Так, по данным Федеральной таможенной службы России, в марте экспорт российского СПГ снизился почти на 42%. А сам «Ямал СПГ» объявил о том, что в мае и июне остановит на плановое технической обслуживание в течение 12 суток вторую и третью линии проекта.

«Новости о более раннем начале навигации в восточной части Севморпути могут оказать формальную поддержку акциям «Новатэка», — сообщили в «БКС Экспресс». Сама компания объявила по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в первом квартале 2020 года убыток в 30,68 млрд руб. Годом ранее «Новатэк» фиксировал прибыль в 381,8 млрд руб.

Сейчас Китай быстрее остальных стран восстанавливает спрос на энергоресурсы. При этом около 30% в проекте «Ямал СПГ» принадлежит компании CNPC и Фонду Шелкового пути из Китая. И у CNPC заключен контракт на поставку 3 млн тонн ямальского СПГ в год. 

По данным «Новатэка», доставка СПГ по СМП сокращает время пути в Китай на треть. А гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша рассказывал «Коммерсанту», что себестоимость доставки тонны СПГ в китайский Яньтянь через бельгийский Зебрюгге — $ 91,5, по северному маршруту — $ 64, соответственно. Разница — $ 20−25 за тонну и до $ 35 за тысячу кубометров. За раз танкер «Кристоф-де-Маржери» может доставить 100 млн кубометров. Руководитель «Атомфлота», правда, замечал, что навигация по Северному морскому пути возможна лишь шесть месяцев в году.

Источник: EADaily, 21.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики