Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Рынку надо готовиться к минусовым ценам на газовые фьючерсы

Эксперт: Рынку надо готовиться к минусовым ценам на газовые фьючерсы

В связи со сниженным спросом на газ и высокой загрузкой подземных хранилищ, аналитики не исключают вероятность попадания стоимости фьючерсных контрактов на газ в отрицательную зону. Нечто подобное уже происходило с ценами на нефть. Как сообщало , в конце апреля впервые в истории стоимость фьючерса на нефть американской марки WTI с поставкой в мае рухнула до отрицательного значения — до минус $ 37,6 за баррель.

Как считает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, нечто подобное возможно сейчас как часть спекулятивной игры, но не на споте, а на рынке производных инструментов с биржевыми котировками на фоне слабого спроса, заполненных хранилищ в Европе, блокировки экономики и летнего сезона.

«Это не значит, что поставщики будут реально доплачивать за физические объемы», — цитирует ТАСС уточнение эксперта.

По словам аналитиков, текущие спотовые цены на газ — около $ 40 за 1 тысячу кубометров — не покрывают затрат самых конкурентоспособных производителей даже на уровне операционных издержек. 

В такой ситуации, по мнению аналитиков, нельзя исключать возможности отрицательной стоимости фьючерсных контрактов на газ.

«Участникам рынка и биржам стоит быть технически готовым к такому развитию ситуации, чтобы не повторить ошибки истории с отрицательной ценой нефти, когда софт оказался не готов», — считает ведущий аналитик инвестиционной компании FxPro Александр Купцикевич.

При этом он отмечает, что если же смотреть на ситуацию со стороны экономики, то пока можно не опасаться такого развития событий в ближайшие месяцы, поскольку мировая экономика очевидно прошла свою низшую точку потребления энергии.

«Предложение нефти ограничено внушительным сокращением от ОПЕК+ и зацементировано экономической целесообразностью — ведь многие проекты попросту не выгодны при текущих ценах на нефть несмотря на то, что они почти удвоились за месяц, — констатирует Купцикевич. — Это обещает не только поддержать цены на газ, которые сильно привязаны к нефти, но и спрос на голубое топливо».

Как считают в FxPro, более правильно пока говорить о рисках, что добыча и транспортировка газа может стать убыточной для производителей, но не об отрицательных ценах.

«Ожидая весьма вялое восстановление экономической активности в ближайшие кварталы, мы с осторожностью смотрим на перспективы роста цен на топливо, — рассказал EADaily Купцинкевич. — Возможно, им удастся отскочить в область $ 2.5 с текущих $ 1.86. Тем не менее, спрос обещает быть очень слабым, что будет негативно влиять на выручку. Возможно, помощь российским компаниям-экспортерам придет со стороны Китая и Германии. Это возможно, если экстремально низкие цены на традиционные виды топлива остановят волну интереса к альтернативным источникам энергии, которые были на подъёме в предыдущие годы».

Следует отметить, что июньский фьючерс на газ на голландском хабе TTF в понедельник торговался на уровне € 4,7 за MWh (около $ 53 за 1 тысячу кубометров). И это почти в два раза ниже стоимости фьючерса в конце февраля.

Источник: EADaily, 26.05.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики