Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Возвращение в порт Мукран. С чем связаны загадочные перемещения "Черского"

Возвращение в порт Мукран. С чем связаны загадочные перемещения "Черского"

Эксперт в области энергетики рассказал, что возвращение трубоукладчика "Академик Черский" в немецкий порт Мукран не имеет отношения к проблеме санкций США.

Возвращение трубоукладочного судна "Академик Черский" из района строительства газопровода "Северный поток–2" обратно в порт Мукран, скорее всего, связано с технологическими причинами, считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

"Я напомню, что о возможности ввода нового пакета санкций оповестил посол США в Германии, и это стало известно еще до того, как "Академик Черский" стал возвращаться. На момент объявления об этом трубоукладчик как раз находился в порту Мукран", – рассказал Перов порталу Baltnews.

По словам эксперта, уже после того, как произошел эпизод с американским послом, "Черский" направился в сторону района строительства "Северного потока–2" и уже потом вернулся назад.

"Загадочные перемещения данного судна комментировать весьма сложно. Но, возможно, это было связано с какими-то сугубо технологическими причинами", – резюмировал Александр Перов.

Ранее СМИ со ссылкой на данные порталов слежения судов сообщили, что российское судно-трубоукладчик "Академик Черский", которое является одним из вариантов для завершения строительства газопровода "Северный поток–2", вернулось в порт Мукран на севере Германии.

Сообщается, что в этом порту находится логистический терминал проекта строительства газопровода.

Напомним, что 28 мая "Академик Черский" покинул порт Мукран и стал на якорь примерно в четырех милях (6,4 км) к юго-востоку от порта.

Днем ранее посол США в Германии Ричард Гренелл в интервью газете Handelsblatt заявил о том, что конгресс в скором времени может принять новые санкции против "Северного потока–2".

По словам Гренелла, целью нового пакета ограничений станет остановка ввода газопровода в эксплуатацию. Одним из механизмов могут стать штрафы в адрес компаний, обслуживающих проект.

Источник: Baltnews.lt, 29.05.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики