Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: погоня за высокими ценами на нефть — палка о двух концах

Юшков: погоня за высокими ценами на нефть — палка о двух концах

Цена нефти Brent превысила 42 доллара за баррель впервые с 6 марта. Рубль на Мосбирже тоже серьезно укрепляется. Рынок ждет встречи ОПЕК+, которая может состояться в эти выходные

Рубль укрепляется на фоне дорожающей нефти в ожидании встречи ОПЕК+ по ограничению добычи, которая пройдет 6 июня. Курс доллара опускался в моменте ниже 68,5 рубля, евро торгуется в районе 77,4. Нефть Brent растет до 42 долларов за баррель.

Ранее в Минэнерго России подтвердили, что министерские встречи ОПЕК и стран, не входящих в картель, пройдут в один день 6 июня.

По данным источников Bloomberg, после почти недели споров Россия и Саудовская Аравия достигли предварительных договоренностей с Ираком о его приверженности сделке. Речь идет о том, чтобы Ирак сокращал добычу не меньше своей квоты и компенсировал несоблюдение обязательств за прошлые периоды.

Ситуацию на нефтяном рынке ведущий Business FM Игорь Ломакин обсудил с ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности Игорем Юшковым.

— Я думаю, на рынке спекулятивные настроения: видят позитивные новости и их отыгрывают. Насколько поднимется нефть, сложно сказать, но пока она растет. И позитива тут добавляет, во-первых, сообщение о том, что Россия и Саудовская Аравия вроде как договорились даже продлить на июль период максимального сокращения добычи, в то время как изначально предполагалось, что в конце июня этот период будет закончен и в июле можем уже увеличить объем производства. А сейчас одновременно с тем, что в Америке очень сильно падает сланцевая добыча, восстанавливается спрос и в Азии, и в Европе, еще и продлевают период максимального снижения объема производства — все это внушает оптимизм, и цены на в этом, в общем-то, и растут.

— Что нужно сделать, чтобы североамериканские сланцевики не подняли сейчас головы?

— Вопрос очень интересный. Если мы продлеваем максимальное сокращение на июль, мы тем самым стимулируем дальнейший рост цен. Рост цен приведет к тому, что в США прекратится падение и в какой-то степени сланцевики начнут оживать. Чем дороже нефть, тем быстрее и больше будут добывать сланцевые компании в США.

— И тем нефть получается дешевле.

— Они как отрасль не умерли же. Да, там многие обанкротятся, будет череда слияний и поглощений, под больший процент будут давать кредиты. Но чем дороже, тем больше будут добывать, это точно.

— Все сейчас полагают, что, видимо, если очередное продление и состоится, то только на месяц. Не мало ли это?

— Я думаю, нет. Речь идет о продлении максимального снижения, а не вообще всей сделки. Вся сделка рассчитана как минимум на год, хотя она всегда была ситуативной и всегда такой и будет. В конце каждого периода, каждого месяца будет собираться мониторинговый комитет и решать, что делать дальше, несмотря на то, что общий план есть. Но на самом деле, все параметры будут постоянно меняться. Я думаю, может быть, и не стоит вообще на июль продлевать максимальные объемы снижения, по крайней мере России это, наверное, было бы не столь выгодным. Нам хочется и побольше добывать, для нас довольно тяжело сдерживать объем производства. У нас, кстати, формального инструмента регулирования вообще нет, у нас все держится на джентльменском соглашении между компаниями и правительством. Эта погоня за высокими ценами, чтобы как можно больше их поднять, это палка о двух концах: с одной стороны, вы зарабатываете, с другой стороны, помогаете тем же самым сланцевикам. В 2016 году, когда было первое соглашение, мы видели такую же картину: вроде сократили, все хорошо, но при этом цены позволили высокозатратным проектам развиваться, прежде всего «сланцам».

Ранее «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщал, что страны ОПЕК в мае выполнили сделку по сокращению добычи нефти примерно на 75%.

Источник: BFM.RU, 05.06.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики