Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Момент "Северного потока–2" настал: почему США нервничают и хотят ввести новые санкции

Момент "Северного потока–2" настал: почему США нервничают и хотят ввести новые санкции

Оптимальная ситуация для завершения строительства газопровода и маневры "Академика Черского" вблизи немецких портов очень нервируют США, заставляя анонсировать санкции, считает руководитель аналитического управления ФНЭБ Александр Пасечник.

На рассмотрение Сената Конгресса США был внесен законопроект о расширении санкций в отношении газопровода "Северный поток–2". Согласно ему, ограничения будут распространятся не только на компании, которые занимаются непосредственно работами по прокладке трубопровода, но и на тех, кто оказывает им страховую или юридическую помощь, а также портовые услуги.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник объяснил Baltnews, почему даже если новые санкции Вашингтона сдвинут сроки завершения строительства газопровода, это будет уже не так критично.

"Если сейчас критически смотреть на сроки завершения проекта в условиях, когда существует украинская газотранспортная система, когда работает система "Турецкий поток", "Голубой поток", "Ямал–Европа", по которому прокачка идет по аукционному сценарию, в этом смысле какие-то возможные сдвиги по срокам завершения строительства "Северного потока–2" не критичны", – отметил эксперт.

По его словам, благодаря этим проектам у "Газпрома" есть пространство для маневра при доставке сырья в Европу.

"Я имею ввиду, что задел по газотранспортным мощностям у "Газпрома" есть, тем более в условиях сниженного спроса и высокого уровня заполненности подземных европейских хранилищ", – подчеркнул Пасечник.

Эксперт отметил, что до заключения транзитного соглашения с Украиной "Газпрому" действительно было необходимо завершить строительство "Северного потока–2" в срок, сейчас же сдвиги будут не так критичны, хотя все равно нежелательны.

"Главное, что в конце 2019 года мы достигли соглашения с Украиной, и их газотранспортная система может использоваться "Газпромом" в нужном и достаточном для компании варианте. До 2019 года, когда транзитный контракт с Украиной истекал, и не было понимания, будет ли он продлен, для России было важно сдать "Северный поток–2" к концу 2019 года. Сейчас объективно эта необходимость, что называется, отпала, но это, разумеется, никак не меняет стратегические взгляды "Газпрома". Компания в любом случае завершит "Северный поток–2", – подчеркнул Пасечник.

По его словам, такая решительность "Газпрома" вкупе с оптимальной ситуацией для завершения строительства газопровода и заставляют нервничать США.

"Технические возможности для строительства у "Газпрома" сейчас есть, сезон штормов на Балтике закончился, то есть сейчас самая оптимальная ситуация для начала работ. Это все, как мы видим, нервирует вашингтонских ястребов. И вот американские сенаторы имитируют или анонсируют, как вам будет угодно, новые санкционные пакеты в отношении проекта и его косвенных "соучастников", если мы смотрим на страховые какие-то компании и так далее. Но санкции – это не фатальный инструмент", – заключил Пасечник.

Источник: Baltnews.ee, 06.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики