Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Момент "Северного потока–2" настал: почему США нервничают и хотят ввести новые санкции

Момент "Северного потока–2" настал: почему США нервничают и хотят ввести новые санкции

Оптимальная ситуация для завершения строительства газопровода и маневры "Академика Черского" вблизи немецких портов очень нервируют США, заставляя анонсировать санкции, считает руководитель аналитического управления ФНЭБ Александр Пасечник.

На рассмотрение Сената Конгресса США был внесен законопроект о расширении санкций в отношении газопровода "Северный поток–2". Согласно ему, ограничения будут распространятся не только на компании, которые занимаются непосредственно работами по прокладке трубопровода, но и на тех, кто оказывает им страховую или юридическую помощь, а также портовые услуги.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник объяснил Baltnews, почему даже если новые санкции Вашингтона сдвинут сроки завершения строительства газопровода, это будет уже не так критично.

"Если сейчас критически смотреть на сроки завершения проекта в условиях, когда существует украинская газотранспортная система, когда работает система "Турецкий поток", "Голубой поток", "Ямал–Европа", по которому прокачка идет по аукционному сценарию, в этом смысле какие-то возможные сдвиги по срокам завершения строительства "Северного потока–2" не критичны", – отметил эксперт.

По его словам, благодаря этим проектам у "Газпрома" есть пространство для маневра при доставке сырья в Европу.

"Я имею ввиду, что задел по газотранспортным мощностям у "Газпрома" есть, тем более в условиях сниженного спроса и высокого уровня заполненности подземных европейских хранилищ", – подчеркнул Пасечник.

Эксперт отметил, что до заключения транзитного соглашения с Украиной "Газпрому" действительно было необходимо завершить строительство "Северного потока–2" в срок, сейчас же сдвиги будут не так критичны, хотя все равно нежелательны.

"Главное, что в конце 2019 года мы достигли соглашения с Украиной, и их газотранспортная система может использоваться "Газпромом" в нужном и достаточном для компании варианте. До 2019 года, когда транзитный контракт с Украиной истекал, и не было понимания, будет ли он продлен, для России было важно сдать "Северный поток–2" к концу 2019 года. Сейчас объективно эта необходимость, что называется, отпала, но это, разумеется, никак не меняет стратегические взгляды "Газпрома". Компания в любом случае завершит "Северный поток–2", – подчеркнул Пасечник.

По его словам, такая решительность "Газпрома" вкупе с оптимальной ситуацией для завершения строительства газопровода и заставляют нервничать США.

"Технические возможности для строительства у "Газпрома" сейчас есть, сезон штормов на Балтике закончился, то есть сейчас самая оптимальная ситуация для начала работ. Это все, как мы видим, нервирует вашингтонских ястребов. И вот американские сенаторы имитируют или анонсируют, как вам будет угодно, новые санкционные пакеты в отношении проекта и его косвенных "соучастников", если мы смотрим на страховые какие-то компании и так далее. Но санкции – это не фатальный инструмент", – заключил Пасечник.

Источник: Baltnews.ee, 06.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики