Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Вопрос в цене этих поставок». В Белоруссию 11 июня придет первая партия американской нефти

«Вопрос в цене этих поставок». В Белоруссию 11 июня придет первая партия американской нефти

«Белоруссия выбрала наиболее раздражающего поставщика», — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Сегодня, 11 июня, в Белоруссию придет первая партия американской нефти. В начале июня танкер из Техаса прибыл в литовский порт Клайпеда, а оттуда нефть по железной дорог пошла в Белоруссию. Это пробная партия примерно в 80 тысяч тонн сырья.

Для страны это совсем небольшой объем: республика потребляет около 1,5 млн тонн нефти в месяц. И большую часть по-прежнему поставляет Россия. Но на фоне трений по поводу цен и поставок углеводородов Минск решил покупать их у альтернативных поставщиков: Норвегии, Азербайджана, Саудовской Аравии и США.

Причем это происходит далеко не в первый раз в истории на фоне очередных разногласий между Белоруссией и Россией. Минску сейчас благоприятствуют низкие мировые цены на нефть. Но с учетом транспортировки российское сырье все равно остается дешевле.

Так что речь идет о политическом шаге, замечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Мы прекрасно понимаем, почему Белоруссия сейчас закупила партию нефти у США. Она могла бы ту же самую норвежскую нефть закупить или еще у кого-то, здесь не столь важно, но она покупает американскую, понимая, что это наиболее болезненно будет восприниматься со стороны российского руководства. Белоруссия выбрала наиболее раздражающего поставщика, и до этого она говорила про саудовскую нефть тоже, потому что у России с Саудовской Аравией был открытый конфликт на нефтяном рынке — ценовая война. Сейчас она закончена, поэтому Саудовская Аравия не столь сильный раздражитель, как США. И вопрос в цене этих поставок. Она значительно больше, чем российские поставки, даже когда российская цена на нефть для Белоруссии примерно такая же, как мировая. То есть в основном формула цены такая: мировая стоимость, мировая цена минус экспортная пошлина. Сейчас, по сути, экспортная пошлина у нас отсутствует, она меньше 10 долларов на тонну была, это значит, что фактически там меньше доллара на каждый баррель приходилось, эта скидка для Белоруссии. Но с учетом доставки, особенно через Клайпеду, доходит чуть ли не по 10 долларов к баррелю сверху. Что самое смешное, Белоруссии постоянно показывали ее же собственную статистику Госстата, говорили: вы же сами публикуете данные, сколько стоит в среднем российская нефть и сколько стоит в среднем любая другая. И видно, что с венесуэльской больше чем в два раза, они покупали дороже венесуэльскую нефть, были попытки азербайджанскую, казахстанскую. Все выходило дороже. И в этом году они взяли просто и засекретили стоимость поставки из Норвегии и Азербайджана».

У Минска и Москвы есть очередные разногласия и по стоимости газа. Россия сейчас поставляет топливо по 125 долларов за тысячу кубометров. Минск требует снизить цену.

Однако в «Газпроме» настаивают, что Белоруссия сначала должна погасить долг в 165 млн долларов за текущие поставки. Позиция Минска заключается в том, что у страны нет задолженности перед российской госкорпорацией.

Источник: BFM.RU, 11.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики