Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Взрыв в Казани обнажил инфраструктурную проблему России

Взрыв в Казани обнажил инфраструктурную проблему России

В нефтегазовом секторе России произошла очередная авария. В результате взрыва и пожара на газораспределительной станции в Казани один человек погиб, еще двое пострадали. В городе введен режим ЧС. По мнению экспертов, инциденты подобного рода указывают на масштабные проблемы российской инфраструктуры. В чем именно они заключаются и как их можно решить?

В пятницу на казанской кустовой базе ООО «Газпром сжиженный газ» произошел взрыв газа в наземном газохранилище. В результате загорелся один из 24 резервуаров с газом объемом 170 кубометров, а высота факельного горения достигала 50 метров.

В связи с этим возникшему пожару был присвоен четвертый номер сложности из пяти возможных. К тушению привлекли 199 человек и 58 единиц техники, включая беспилотник, благодаря чему к утру субботы МЧС удалось локализовать пожар.

В результате происшествия один человек погиб и двое пострадали. Оба пострадавших госпитализированы с ожогами. Их состояние оценивается как стабильное, средней степени тяжести, угрозы жизни нет.

В субботу в МЧС заявили, что пожар не угрожает жилым домам, однако для органов управления и сил, привлекаемых для ликвидации последствий аварии, был введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация». Также на месте происшествия работает передвижная лаборатория. По данным специалистов, превышения предельно допустимой концентрации углеводородов в воздухе нет.

Позже пресс-служба ООО «Газпром сжиженный газ» сообщила, что возгорание с последующим взрывом произошло при сливе жидкой фазы сжиженного газа из железнодорожных цистерн в стационарные. В пресс-службе добавили, что компания оказывает всестороннее содействие работающим на месте представителям оперативного штаба МЧС, следователям и сотрудникам Приволжского управления Ростехнадзора.

«К сожалению, такие аварии иногда случаются и в России, и за рубежом. Можно вспомнить взрыв в 2017 году на крупнейшем газовом хабе Баумгартен в Австрии, из-за чего прервались поставки российского газа. В Казани не тех масштабов история, но в ходе расследования важно установить: инцидент произошел в зоне ответственности компании или Ростехнадзора», – заявил газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Финансового университета и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Эксперт также обратил внимание на то, что в последние время количество подобных аварий в России участилось, среди них – разлив топлива в Норильске и пожар на нефтяном резервуаре в Нижневартовске.

«Но я сомневаюсь в том, что перечисленные инциденты – это звенья одной цепи. Хотя очевидно, что у нас компании и чиновники где-то недорабатывают: есть вопросы по соблюдению регламентов, есть вопросы профессионализма. Я не думаю, что наша инфраструктура доведена до ручки и завтра все взорвется, но проблемы есть, и с ними нужно работать», – отметил Митрахович.

В свою очередь первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев считает, что законодательство, регулирующее нормы содержания объектов повышенной опасности, выглядит «достаточным», и если следовать букве закона – количество аварий можно сократить.

«В большинстве случаев заранее известно о состоянии оборудования на том или ином предприятии, также известно об источниках повышенной опасности. Но исполнение норм законодательства у нас хромает. В том числе – из-за безответственности отдельных лиц», – сказал Селезнев газете ВЗГЛЯД.

«Кроме того, необходима дифференциация инцидентов. Например, катастрофа в Норильске произошла на предприятии, у которого достаточно средств для ремонта своих объектов. А в других случаях мы можем иметь дело с предприятиями, которые едва держатся на плаву», – продолжил собеседник.

«Из-за этого нам необходимо проводить реконструкцию всей инфраструктуры, причем не только нефтегазовой. Есть проблемы с электроэнергетикой, теплосетями, водоснабжением, дорогами и мостами. Недавний обвал железнодорожного моста в Мурманске тому пример», – отметил депутат.

«При этом нынешние планы по развитию инфраструктуры выглядят точеными и лоскутными. Нужен отдельный национальный план, реализация которого позитивно скажется на безопасности, занятости граждан и улучшении делового климата», – резюмировал Селезнев.

Автор: Алексей Нечаев

Источник: Взгляд, 13.06.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики