Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Водителям будут компенсировать 90% расходов при переводе автомобиля с бензина на газ?

Водителям будут компенсировать 90% расходов при переводе автомобиля с бензина на газ?

Субсидии правительства покроют 60%, «Газпром» добавит еще 30%. Переход на газ может быстро и значительно снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Александр Новак

Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову увеличить субсидии при переводе автомобиля с бензина на газомоторное топливо с 30% до 60% в качестве антикризисной меры, пишет РБК. Еще 30% выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ компании «Газпром газомоторное топливо».

По мнению министра энергетики, эта мера позволит водителям сэкономить от 4 млрд до 5 млрд рублей. Сам механизм компенсации пока не представлен.

Переоборудование одного авто на газ стоит от 80 тысяч до 150 тысяч рублей, говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, и компенсация 90% от этой суммы — неслыханное по щедрости предложение:

«Объем финансирования, насколько мне известно, не меняется. Меняется лишь объем средств, направляемых на каждого отдельного человека. Первоначально предполагалось, что компенсировать государство будет лишь 30% от всех затрат на переоборудование транспортного средства, сейчас эта доля вырастает до 60%. Если взять маркетинговые программы «Газпрома», то получается порядка 90%. Совершенно фантастическая величина, учитывая, что переоборудование, например, легкового автомобиля стоит от 50 тысяч до 80 тысяч рублей. Ваши реальные затраты сокращаются до 5-8 тысяч рублей. Почему так произошло? Откуда это желание дать денег? Банальная ситуация, связанная с коронавирусом. Просто прогнозы по переоборудованию резко сократились. Потребление всех видов моторных топлив упало в ходе ограничительных мер. И просто решили не сокращать финансирование, направить ту же самую сумму на поддержку направления, которое считается одним из приоритетных в энергетической стратегии государства».

Осенью 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын говорил, что правительство до 2024 года направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей. Ежегодно планировалось выделять 3,5 млрд рублей на развитие газовых заправочных станций. Но это было до пандемии, поэтому правительство предлагает дополнительные меры.

Главное, чтобы был четко обозначен вид газомоторного топлива для субсидий, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Здесь основной вопрос в том, какое конкретно газомоторное топливо будет субсидироваться. Это касается только метанового топлива или пропано-бутанового тоже? Если мы говорим про физических лиц, то в основном, конечно, людей будет интересовать переход на пропан-бутан, то есть на сжиженный углеводородный газ, так как метановое топливо предполагает его большой вес, нужен толстостенный баллон, он довольно большой, тяжелый, и большой вопрос, зачем его ставить в легковушку: вес прибавится и расход топлива увеличится, плюс у вас почти весь багажник будет занят. Что это дает государству в больших масштабах? Во-первых, нефть высвобождается, вы ее экспортируете и получаете больше дохода в бюджет как минимум за счет экспортной пошлины. Плюс газ дает гораздо меньше выбросов в окружающую среду, а в крупных городах это фактически основной источник загрязнения».

По данным за март, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, большая часть (329) принадлежит «Газпрому». На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 составляет 47,5 рубля, дизельного топлива — 47,6 рубля. Средняя цена 1 кубометра природного газа — 16,7 рубля. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива, отмечает РБК со ссылкой на «Газпром газомоторное топливо». Другими словами, стоимость 1 километра пути на газе обходится водителям в 1 рубль, тогда как на бензине — в 3 рубля.

Источник: BFM.RU, 16.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики