Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Водителям будут компенсировать 90% расходов при переводе автомобиля с бензина на газ?

Водителям будут компенсировать 90% расходов при переводе автомобиля с бензина на газ?

Субсидии правительства покроют 60%, «Газпром» добавит еще 30%. Переход на газ может быстро и значительно снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Александр Новак

Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову увеличить субсидии при переводе автомобиля с бензина на газомоторное топливо с 30% до 60% в качестве антикризисной меры, пишет РБК. Еще 30% выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ компании «Газпром газомоторное топливо».

По мнению министра энергетики, эта мера позволит водителям сэкономить от 4 млрд до 5 млрд рублей. Сам механизм компенсации пока не представлен.

Переоборудование одного авто на газ стоит от 80 тысяч до 150 тысяч рублей, говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, и компенсация 90% от этой суммы — неслыханное по щедрости предложение:

«Объем финансирования, насколько мне известно, не меняется. Меняется лишь объем средств, направляемых на каждого отдельного человека. Первоначально предполагалось, что компенсировать государство будет лишь 30% от всех затрат на переоборудование транспортного средства, сейчас эта доля вырастает до 60%. Если взять маркетинговые программы «Газпрома», то получается порядка 90%. Совершенно фантастическая величина, учитывая, что переоборудование, например, легкового автомобиля стоит от 50 тысяч до 80 тысяч рублей. Ваши реальные затраты сокращаются до 5-8 тысяч рублей. Почему так произошло? Откуда это желание дать денег? Банальная ситуация, связанная с коронавирусом. Просто прогнозы по переоборудованию резко сократились. Потребление всех видов моторных топлив упало в ходе ограничительных мер. И просто решили не сокращать финансирование, направить ту же самую сумму на поддержку направления, которое считается одним из приоритетных в энергетической стратегии государства».

Осенью 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын говорил, что правительство до 2024 года направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей. Ежегодно планировалось выделять 3,5 млрд рублей на развитие газовых заправочных станций. Но это было до пандемии, поэтому правительство предлагает дополнительные меры.

Главное, чтобы был четко обозначен вид газомоторного топлива для субсидий, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Здесь основной вопрос в том, какое конкретно газомоторное топливо будет субсидироваться. Это касается только метанового топлива или пропано-бутанового тоже? Если мы говорим про физических лиц, то в основном, конечно, людей будет интересовать переход на пропан-бутан, то есть на сжиженный углеводородный газ, так как метановое топливо предполагает его большой вес, нужен толстостенный баллон, он довольно большой, тяжелый, и большой вопрос, зачем его ставить в легковушку: вес прибавится и расход топлива увеличится, плюс у вас почти весь багажник будет занят. Что это дает государству в больших масштабах? Во-первых, нефть высвобождается, вы ее экспортируете и получаете больше дохода в бюджет как минимум за счет экспортной пошлины. Плюс газ дает гораздо меньше выбросов в окружающую среду, а в крупных городах это фактически основной источник загрязнения».

По данным за март, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, большая часть (329) принадлежит «Газпрому». На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 составляет 47,5 рубля, дизельного топлива — 47,6 рубля. Средняя цена 1 кубометра природного газа — 16,7 рубля. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива, отмечает РБК со ссылкой на «Газпром газомоторное топливо». Другими словами, стоимость 1 километра пути на газе обходится водителям в 1 рубль, тогда как на бензине — в 3 рубля.

Источник: BFM.RU, 16.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики