Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Водителям будут компенсировать 90% расходов при переводе автомобиля с бензина на газ?

Водителям будут компенсировать 90% расходов при переводе автомобиля с бензина на газ?

Субсидии правительства покроют 60%, «Газпром» добавит еще 30%. Переход на газ может быстро и значительно снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Александр Новак

Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову увеличить субсидии при переводе автомобиля с бензина на газомоторное топливо с 30% до 60% в качестве антикризисной меры, пишет РБК. Еще 30% выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ компании «Газпром газомоторное топливо».

По мнению министра энергетики, эта мера позволит водителям сэкономить от 4 млрд до 5 млрд рублей. Сам механизм компенсации пока не представлен.

Переоборудование одного авто на газ стоит от 80 тысяч до 150 тысяч рублей, говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, и компенсация 90% от этой суммы — неслыханное по щедрости предложение:

«Объем финансирования, насколько мне известно, не меняется. Меняется лишь объем средств, направляемых на каждого отдельного человека. Первоначально предполагалось, что компенсировать государство будет лишь 30% от всех затрат на переоборудование транспортного средства, сейчас эта доля вырастает до 60%. Если взять маркетинговые программы «Газпрома», то получается порядка 90%. Совершенно фантастическая величина, учитывая, что переоборудование, например, легкового автомобиля стоит от 50 тысяч до 80 тысяч рублей. Ваши реальные затраты сокращаются до 5-8 тысяч рублей. Почему так произошло? Откуда это желание дать денег? Банальная ситуация, связанная с коронавирусом. Просто прогнозы по переоборудованию резко сократились. Потребление всех видов моторных топлив упало в ходе ограничительных мер. И просто решили не сокращать финансирование, направить ту же самую сумму на поддержку направления, которое считается одним из приоритетных в энергетической стратегии государства».

Осенью 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын говорил, что правительство до 2024 года направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд рублей. Ежегодно планировалось выделять 3,5 млрд рублей на развитие газовых заправочных станций. Но это было до пандемии, поэтому правительство предлагает дополнительные меры.

Главное, чтобы был четко обозначен вид газомоторного топлива для субсидий, отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Здесь основной вопрос в том, какое конкретно газомоторное топливо будет субсидироваться. Это касается только метанового топлива или пропано-бутанового тоже? Если мы говорим про физических лиц, то в основном, конечно, людей будет интересовать переход на пропан-бутан, то есть на сжиженный углеводородный газ, так как метановое топливо предполагает его большой вес, нужен толстостенный баллон, он довольно большой, тяжелый, и большой вопрос, зачем его ставить в легковушку: вес прибавится и расход топлива увеличится, плюс у вас почти весь багажник будет занят. Что это дает государству в больших масштабах? Во-первых, нефть высвобождается, вы ее экспортируете и получаете больше дохода в бюджет как минимум за счет экспортной пошлины. Плюс газ дает гораздо меньше выбросов в окружающую среду, а в крупных городах это фактически основной источник загрязнения».

По данным за март, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, большая часть (329) принадлежит «Газпрому». На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 составляет 47,5 рубля, дизельного топлива — 47,6 рубля. Средняя цена 1 кубометра природного газа — 16,7 рубля. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива, отмечает РБК со ссылкой на «Газпром газомоторное топливо». Другими словами, стоимость 1 километра пути на газе обходится водителям в 1 рубль, тогда как на бензине — в 3 рубля.

Источник: BFM.RU, 16.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики