Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Петербург давит на газ в ускоренном темпе

Петербург давит на газ в ускоренном темпе

Для реализации полномасштабной стратегии по уходу от бензина и дизеля в сторону газа увеличения субсидий на переоборудование авто будет недостаточно, считают эксперты. При этом Петербург и Ленобласть находятся в авангарде начавшихся изменений на рынке моторного топлива России.

На текущий момент в России действует 484 газозаправочных объекта, 329 из которых принадлежат группе «Газпром». Общая производительность газозаправочной сети компании составляет около 2,3 млрд кубометров природного газа в год.

Производство и реализацию компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива в самом «Газпроме» называют стратегическим направлением деятельности компании. Для реализации программы создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

На последнем Петербургском международном газовом форуме представители газомоторной «дочки» «Газпрома» заявляли о планах создания в Петербурге к 2024 году газозаправочной сети из 25 заправок, в Ленобласти их число должно было вырасти до 22. Эксперты также обращают внимание, что в последнее время реализация программы «Газпрома» по развитию рынка газомоторного топлива ускорилась.

Как объяснил АБН эксперт Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев, предполагается выделять субсидии на переоборудование и открытие автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), возмещая затраты на строительство до 500 тысяч рублей.

На фоне поддержки со стороны федеральных властей и муниципалитетов, которые курируют вопросы выделения земли под такие станции, темпы открытия новых заправок должны увеличиться. Тем не менее соответствующей инфраструктуры все равно недостаточно.

 

«Отсутствие инфраструктуру в необходимом объеме является следствием проблемы курицы и яйца. Кто-то должен продавать автомобили, но промышленность сдерживает отсутствие необходимого числа газовых заправок. В свою очередь заправки строятся не так быстро, потому что нет необходимого числа авто на газе», — объясняет эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

 

По мнению собеседника АБН, проблему можно решить только совместными усилиями. Например, если производители авто вместе с «Газпромом» и другими газовыми компаниями при поддержке государства начнут активнее строить газовые станции. Одному «Газпрому» ситуацию быстро не изменить.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Например, правительство утвердило правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, которые используют компримированный и сжиженный природный газ в качестве моторного топлива.

Общий объем бюджетных вливаний составит 3,3 млрд рублей, что позволит реализовать около 6 тысяч единиц такой техники. Субсидии предоставляются автопроизводителям в размере скидки на газомоторную технику для покупателя и зависят от класса и массы транспортного средства.

В «Газпроме» позитивно оценивают подобный подход, отмечая, что с 2014 года на российских заводах произвели около 18 тысяч единиц техники на метане и потребителям сейчас доступны более 200 моделей такого транспорта.

 

«У нас есть крупные автопроизводители — КамАЗ, АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ». Им надо активнее запускать масштабные проекты, чтобы значительная часть автопарка изначально была сделана под газ, а не переоборудовалась кустарным образом в гаражах. Хотя на первом этапе такие переделки могут иметь значение», — предполагает Станислав Митрахович.

 

Фото: ПАО «Газпром»

Для стимулирования переоборудования авто под газ в правительстве рассматривают программу по увеличению субсидии на эти цели. По сообщениям в СМИ, субсидии государства могут увеличиться вдвое до 60%, а еще 30% готово выделить «Газпром газомоторное топливо». Владельцу автомобиля останется заплатить десятую часть от переоборудования своего транспортного средства.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности в разговоре с АБН обращает внимание, что газовые установки у себя в машине уже сегодня устанавливают многие автовладельцы, в основном из небогатых стран постсоветского пространства и провинциальных регионов РФ и Украины.

 

«Конечно, для РФ выгоден массовый переход на газ, учитывая наши запасы. Кроме того, использование газа ведет к меньшему количеству вредных выбросов и стоит дешевле дизеля или бензина для конечного потребителя», — объясняет преимущества газа Станислав Митрахович.

 

«Газпром» активно переводит и собственную технику на природный газ. Как сообщало АБН, уже в середие прошлого года количество газомоторных машин в автопарке компании составляло больше 50% от всей техники, пригодной к переводу на газ.

Но с обычными автомобилистами ситуация чуть отличается. У них популярен пропан-бутан, в то время как на метан легковое авто перевести немного сложнее из-за за размеров и веса баллона. Ограничения накладывает и инфраструктура, но здесь ситуация для Петербурга и Ленобласти может совсем скоро измениться. Оба региона участвуют в пилотных проектах по ускоренному развитию газозаправочной сети.

Источник: АБН, 16.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики