Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Достройка «Северного потока — 2» зависит от способности Дании противостоять влиянию США

Достройка «Северного потока — 2» зависит от способности Дании противостоять влиянию США

Датское энергетическое агентство (DEA) в течение месяца должно ответить на просьбу компании Nord Stream 2 AG (оператор газопровода, отвечающий за строительство и эксплуатацию объекта) разрешить достроить «Северный поток — 2» с использованием судов с системой якорного позиционирования. Ранее Копенгаген допускал к работам только суда с динамическим позиционированием, то есть способных удерживаться в определенной точке, не бросая якорей.

Заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач надеется, что в вопросе достройки «Северного потока — 2» Дания поведет себя как добросовестный регулятор и не будет руководствоваться политическими интересами третьих стран в своем решении.

 

«Это расширяет возможности компании по застройке, поскольку когда выдавалось разрешение, то предполагалось, что проект достроит швейцарская компания Allseas, суда которой оборудовали системами динамического позиционирования. Оба судна, которые работали на проекте, на строительстве не береговой, а морской части», — сказал Гривач в комментарии «Политике сегодня».

 

Из-за американских санкций Allseas была вынуждена отказаться от проекта, поэтому Nord Stream 2 нужны возможности для маневра. Ради оптимизации работы по достройке компания-оператор попросила внести изменения и разрешить строительство, в том числе якорным трубоукладчикам.

Гривач напомнил, что такие суда участвовали в прокладке «Северного потока» в датских водах без серьезного ущерба для экологии. Поэтому оснований для отказа со стороны Дании нет.

 

«Но есть фактор политики, серьезного давления на Данию. Нельзя исключать, что могут быть какие-то проволочки. Значит, достроят за счет судов с системой динамического позиционирования», — подытожил Гривач.

 

В качестве единственного российского судна, удовлетворяющего требованиям Дании и потому способного достроить «Северный поток — 2», назывался трубоукладчик «Академик Черский». Сейчас он находится в немецком порту Мукран — логистической базе СП-2.

Чтобы приступить к работам в водах Дании, судно должно получить страховку, но США пригрозили расширить санкции и ввести ограничения против любых компаний, которые предоставляют услуги страхования, модернизации или дооснащения судов для завершения СП-2. В том же порту, по данным сервиса Vesselfinder, находится еще один российский трубоукладчик — «Фортуна». Он участвовал в строительстве «Северного потока — 2» в российских водах, но в датских работать пока не может, так как имеет лишь систему якорного позиционирования.

Автор: Андрей Рыдаль

Источник: Политика сегодня, 18.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики