Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российской нефти перестало хватать на всех желающих

Российской нефти перестало хватать на всех желающих

Три недели подряд российская экспортная нефть демонстрирует рост цены в Европе. Скорее всего, это связано с тем, что Urals становится все более востребованной в мире, а сокращение добычи нефти в России в рамках сделки ОПЕК+ серьезно повлияло на экспорт сырья за рубеж. Усугубило ситуацию с экспортом сырья и снятие карантинных ограничений — на внутреннем рынке появилась потребность в нефтепродуктах, считают опрошенные "Прайм" эксперты.

Российская нефть Urals с начала июня подорожала в Европе более чем на 7 долларов, почти до 46 долларов за баррель, марка по-прежнему торгуется с премией к Brent, говорится в сообщении международного ценового агентства Argus.

РАЗМЕР ПРЕМИИ

Несмотря на то что Urals по-прежнему продолжает торговаться с премией к Brent, размер этой премии постепенно снижается. По данным Argus, сейчас она составляет 1,55 доллара за баррель на Северо-Западной Европе и 2,55 доллара — в Средиземноморье.

"Если посмотреть на историю скидки Urals к Brent, то легко заметить, что размер премии начинает сокращаться ровно тогда, когда рынок понимает, что сокращение добычи в России в рамках сделки ОПЕК+ — реальность", — объясняет старший аналитик по нефтегазовому сектору банка "Уралсиб" Алексей Кокин.

НЕФТЬ НУЖНА САМИМ

На росте цены отечественной нефти в Европе сказались и последствия карантина. На внутреннем рынке после снятия жестких ограничений появилась потребность в нефтепродуктах. Это значит, что сырье, которое должно было пойти на экспорт, отправится на российские нефтеперабатывающие заводы.

"Соответственно, возникает ситуация, когда физической нефти на рынке становится меньше, а значит, по отношению к своему основному бенчмарку – Brent – нефть Urals будет дорогой", — отмечает Кокин, добавляя, что на рынке складывается ситуация достаточно прямолинейная и понятная.

Еще одна причина подорожания Urals – конкуренция. После того, как США ввели санкции против венесуэльской нефти, американские НПЗ стали охотно покупать российский тяжелый сорт нефти, очень похожий на тот, который экспортировала венеуэльская компания PDVSA.

"Основной фактор того, что наша отечественная нефть начала уверенно расти в цене, заключается в том, что в мире стало меньше поставщиков тех сортов, под переработку которых построены многие заводы", — считает ведущий аналитик Фонда национальной безопасности Игорь Юшков.

Кроме того, растет спрос на российскую нефть в Азии. Августовские партии российской нефти марки ESPO (ВСТО) с отгрузкой в порту Козьмино торговались 22 июня с премией в 3,73 доллара к своповым контрактам на сорт Dubai, или на 1,33 доллара за баррель дороже, чем последние июльские грузы. Премия на сорт достигла максимального уровня с февраля, хотя на следующий день она немного снизилась, составив 3,55 доллара.

Поддержку ценам на легкие сорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе оказало повышение контрактных цен ближневосточных производителей, а также снижение отгрузок из-за ухудшения экономики таких поставок. Кроме того, спрос на сырье в АТР продолжает восстанавливаться быстрее, чем в других частях мира", — поясняют в Argus.

Опрошенные агентством "Прайм" эксперты не считают, что в ближайшее время стоит ждать существенного дисконта Urals к Brent. Однако если Международная морская организация (IMO) решит еще больше снизить допустимое содержание серы в судовом топливе (с начала 2020 года допустимое содержание серы снизили с 3,5% до 0,5%), то тенденция роста Urals быстро закончится.

Минэнерго РФ ожидает по итогам текущего года среднюю цену нефти Urals в 35 долларов за баррель. Эксперты в целом согласны с такой оценкой, но указывают, что многое будет зависеть от ситуации с экономикой и пандемией – в случае очередного локдауна мы можем увидеть новые минимумы.

Автор: Валерия Кузнецова

Источник: ПРАЙМ, 25.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики