Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Сохранить лицо"? В США подправили санкции против "Северного потока-2"

"Сохранить лицо"? В США подправили санкции против "Северного потока-2"

В нижней палате конгресса США подготовлен законопроект об уточнении санкций против "Северного потока-2", ограничения там прописаны более мягкие, чем планировалось ранее. Аналитик Игорь Юшков в эфире радио Sputnik предположил, что послужило причиной для этого.
 
Девять американских конгрессменов от обеих основных партий подготовили законопроект об уточнении санкций против "Северного потока-2" с более мягкими ограничениями. Документ опубликован на сайте палаты представителей конгресса.
 
Другой проект на эту же тему на рассмотрение внесла группа сенаторов в начале июня. Наличие параллельного проекта, как правило, означает наличие консенсуса в обеих палатах о необходимости принятия документа, но компромиссную версию еще предстоит согласовать. 
 
В частности, по законопроекту конгрессменов, санкции могут затронуть иностранных лиц и компании, которые оказывают услуги по "андеррайтингу, страхованию или перестрахованию судов", участвующих в прокладке газопровода. Ограничения также могут ввести против поставщиков услуг и техники для "модернизации или установки сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов". Других санкций в законопроекте не предусмотрено.
 
Предыдущий документ, внесенный сенаторами в начале июня, предполагает ограничения в отношении тех, кто оказывает услуги по "тестированию, инспекции и сертификации" газопровода. Без сертификата о соответствии газопровод нельзя сдать в эксплуатацию.
 
Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, что стало причиной появления смягченного варианта законопроекта.
 
"Я думаю, что здесь большое внимание оказывает лоббистская деятельность Германии. Немцы очень критиковали первый законопроект, который де-факто накладывает санкции не просто на какие-то компании, а на органы власти ФРГ. Там речь идет об обслуживании газопровода, а поскольку он выходит на берег Германии, ее государственные органы обязаны обеспечить его безопасность, а это значит обслуживать. Поэтому я думаю, немцы вели очень активную лоббистскую деятельность", – сказал Игорь Юшков.
 
По его мнению, смягченный законопроект в случае его принятия позволит сторонам выйти из ситуации без особых потерь.
 
"Это может быть компромиссный вариант, при котором санкции принимаются, и это позволяет Соединенным Штатам "сохранить лицо". Но при этом они будут носить уточняющий характер, и ничего нового по сравнению с тем, что было уже принято в 2019 году, в них не будет", – предположил Игорь Юшков.
 
Проект "Северный поток-2" предполагает прокладку двух ниток газопровода по дну Балтийского моря от российского побережья до Германии. Против строительства активно выступают, в частности, Соединенные Штаты, которые хотят продвигать на европейский рынок свой СПГ.

В конце прошлого года американские власти приняли оборонный бюджет, предусматривающий санкции против компаний, участвующих в прокладке газопровода. В результате швейцарская Allseas остановила работы. Достроить газопровод Россия может самостоятельно с помощью трубоукладчика "Академик Черский". Сейчас он находится в немецком порту Мукран – логистической базе "Северного потока-2".

Источник: Радио Sputnik, 26.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики