Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Сохранить лицо"? В США подправили санкции против "Северного потока-2"

"Сохранить лицо"? В США подправили санкции против "Северного потока-2"

В нижней палате конгресса США подготовлен законопроект об уточнении санкций против "Северного потока-2", ограничения там прописаны более мягкие, чем планировалось ранее. Аналитик Игорь Юшков в эфире радио Sputnik предположил, что послужило причиной для этого.
 
Девять американских конгрессменов от обеих основных партий подготовили законопроект об уточнении санкций против "Северного потока-2" с более мягкими ограничениями. Документ опубликован на сайте палаты представителей конгресса.
 
Другой проект на эту же тему на рассмотрение внесла группа сенаторов в начале июня. Наличие параллельного проекта, как правило, означает наличие консенсуса в обеих палатах о необходимости принятия документа, но компромиссную версию еще предстоит согласовать. 
 
В частности, по законопроекту конгрессменов, санкции могут затронуть иностранных лиц и компании, которые оказывают услуги по "андеррайтингу, страхованию или перестрахованию судов", участвующих в прокладке газопровода. Ограничения также могут ввести против поставщиков услуг и техники для "модернизации или установки сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов". Других санкций в законопроекте не предусмотрено.
 
Предыдущий документ, внесенный сенаторами в начале июня, предполагает ограничения в отношении тех, кто оказывает услуги по "тестированию, инспекции и сертификации" газопровода. Без сертификата о соответствии газопровод нельзя сдать в эксплуатацию.
 
Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, что стало причиной появления смягченного варианта законопроекта.
 
"Я думаю, что здесь большое внимание оказывает лоббистская деятельность Германии. Немцы очень критиковали первый законопроект, который де-факто накладывает санкции не просто на какие-то компании, а на органы власти ФРГ. Там речь идет об обслуживании газопровода, а поскольку он выходит на берег Германии, ее государственные органы обязаны обеспечить его безопасность, а это значит обслуживать. Поэтому я думаю, немцы вели очень активную лоббистскую деятельность", – сказал Игорь Юшков.
 
По его мнению, смягченный законопроект в случае его принятия позволит сторонам выйти из ситуации без особых потерь.
 
"Это может быть компромиссный вариант, при котором санкции принимаются, и это позволяет Соединенным Штатам "сохранить лицо". Но при этом они будут носить уточняющий характер, и ничего нового по сравнению с тем, что было уже принято в 2019 году, в них не будет", – предположил Игорь Юшков.
 
Проект "Северный поток-2" предполагает прокладку двух ниток газопровода по дну Балтийского моря от российского побережья до Германии. Против строительства активно выступают, в частности, Соединенные Штаты, которые хотят продвигать на европейский рынок свой СПГ.

В конце прошлого года американские власти приняли оборонный бюджет, предусматривающий санкции против компаний, участвующих в прокладке газопровода. В результате швейцарская Allseas остановила работы. Достроить газопровод Россия может самостоятельно с помощью трубоукладчика "Академик Черский". Сейчас он находится в немецком порту Мукран – логистической базе "Северного потока-2".

Источник: Радио Sputnik, 26.06.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики