Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович назвал беспределом желание США контролировать торговых партнеров ФРГ

Митрахович назвал беспределом желание США контролировать торговых партнеров ФРГ

Германия может начать сближаться с Россией или Китаем, если США продолжат мешать "Северному потоку – 2", заявил эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

США планируют ввести новые санкции против российско-немецкого проекта. Канцлер Германии Ангела Меркель отметила, что американские ограничительные меры противоречат представлениям о праве.

ФРГ в последнее время активно реагирует на возможные санкции и действия США против "Северного потока – 2". Однозначного ответа, как поведут себя страны дальше, пока что нет, рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович в интервью корреспонденту "ПолитЭксперта".

"Это вопрос психологической готовности властей США и ФРГ к тому, чтобы отстаивать свою позицию с кулаками. Например, реально вводить меры ограничительного характера по отношению друг к другу, может быть, какие-то пошлины", – пояснил экономист.

США не хотят, чтобы мир сотрудничал с Китаем в области новых технологий. Например, с компанией Huawei, мировым лидером, в том числе и в телекоммуникациях. Германия может предпринять какие-то шаги в сторону КНР и использовать этот рычаг в качестве шантажа.

"Если США не дает торговать с теми странами, которые нужны ФРГ, например, с Россией, то в ответ могут получить углубление интеграции с Китаем", – добавил собеседник ПЭ.

Существует много интерпретаций международного права, и у США она своя – "довольно наглая", пояснил Митрахович. Они считают, что могут транслировать американские законы на международном уровне. Другие страны и организации должны "брать под козырек" и выполнять указы США. У Германии другая трактовка, это видно из высказываний Меркель.

"Посмотрите, например, как американцы относятся к международным институтам: ВОЗ, ООН, международный уголовный суд. США прямо говорят, если какая-то страна по уголовному суду примет решение против американских граждан, то они это государство будут наказывать", – объяснил эксперт.

Отношение США очень инструментальное, поскольку когда необходимо, американцы работают и с международным правом, и с организациями, а когда не нужно – жестко говорят и реагируют. Такие же отношения у Соединенных Штатов и с Германией. Вашингтон уверен, что может навязывать ФРГ, с кем страна может торговать.

"Чем больше будет попыток американцев наехать на немецкий крупный бизнес, в том числе, который работает с Россией, тем более жесткая обратная реакция Германии может быть. Это уже беспредел. Представьте себе, что вы сотрудник немецкого банка, и вас штрафуют просто за то, что банк работает с РФ", – отметил Митрахович.

Россия – крупный и один из главных экономических партнеров ЕС. Американцы рискуют перегнуть палку, если продолжат давить на бизнес Германии. В ответ могут последовать не только высказывания о противоречии права, но и действия.

"Это может плохо повлиять на трансатлантическую солидарность", – заключил экономист.

Если будет развиваться конфликт по линии Европа – США, то можно ожидать сближения Германии с Россией. А противостояние продолжится, пока американская сторона бьет по немецкому бизнесу.

Германия надеется, что США выберут более мягкий вариант санкций. Берлин не простит Вашингтону, если тот перейдет черту, отметил директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 02.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики