Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович назвал беспределом желание США контролировать торговых партнеров ФРГ

Митрахович назвал беспределом желание США контролировать торговых партнеров ФРГ

Германия может начать сближаться с Россией или Китаем, если США продолжат мешать "Северному потоку – 2", заявил эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

США планируют ввести новые санкции против российско-немецкого проекта. Канцлер Германии Ангела Меркель отметила, что американские ограничительные меры противоречат представлениям о праве.

ФРГ в последнее время активно реагирует на возможные санкции и действия США против "Северного потока – 2". Однозначного ответа, как поведут себя страны дальше, пока что нет, рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович в интервью корреспонденту "ПолитЭксперта".

"Это вопрос психологической готовности властей США и ФРГ к тому, чтобы отстаивать свою позицию с кулаками. Например, реально вводить меры ограничительного характера по отношению друг к другу, может быть, какие-то пошлины", – пояснил экономист.

США не хотят, чтобы мир сотрудничал с Китаем в области новых технологий. Например, с компанией Huawei, мировым лидером, в том числе и в телекоммуникациях. Германия может предпринять какие-то шаги в сторону КНР и использовать этот рычаг в качестве шантажа.

"Если США не дает торговать с теми странами, которые нужны ФРГ, например, с Россией, то в ответ могут получить углубление интеграции с Китаем", – добавил собеседник ПЭ.

Существует много интерпретаций международного права, и у США она своя – "довольно наглая", пояснил Митрахович. Они считают, что могут транслировать американские законы на международном уровне. Другие страны и организации должны "брать под козырек" и выполнять указы США. У Германии другая трактовка, это видно из высказываний Меркель.

"Посмотрите, например, как американцы относятся к международным институтам: ВОЗ, ООН, международный уголовный суд. США прямо говорят, если какая-то страна по уголовному суду примет решение против американских граждан, то они это государство будут наказывать", – объяснил эксперт.

Отношение США очень инструментальное, поскольку когда необходимо, американцы работают и с международным правом, и с организациями, а когда не нужно – жестко говорят и реагируют. Такие же отношения у Соединенных Штатов и с Германией. Вашингтон уверен, что может навязывать ФРГ, с кем страна может торговать.

"Чем больше будет попыток американцев наехать на немецкий крупный бизнес, в том числе, который работает с Россией, тем более жесткая обратная реакция Германии может быть. Это уже беспредел. Представьте себе, что вы сотрудник немецкого банка, и вас штрафуют просто за то, что банк работает с РФ", – отметил Митрахович.

Россия – крупный и один из главных экономических партнеров ЕС. Американцы рискуют перегнуть палку, если продолжат давить на бизнес Германии. В ответ могут последовать не только высказывания о противоречии права, но и действия.

"Это может плохо повлиять на трансатлантическую солидарность", – заключил экономист.

Если будет развиваться конфликт по линии Европа – США, то можно ожидать сближения Германии с Россией. А противостояние продолжится, пока американская сторона бьет по немецкому бизнесу.

Германия надеется, что США выберут более мягкий вариант санкций. Берлин не простит Вашингтону, если тот перейдет черту, отметил директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 02.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики