Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты: решение Дании по "Северному потоку - 2" позволяет достроить его уже в этом году

Эксперты: решение Дании по "Северному потоку - 2" позволяет достроить его уже в этом году

При этом специалисты отмечают, что возможность ускоренного строительства может потребоваться из-за риска принятия новых санкций против проекта, но какие именно меры могут принять США и каковы будут их последствия - пока не ясно

 Решение Датского энергетического агентства (ДЭА) разрешить Nord Stream 2 AG (оператор проекта) использовать суда с якорным позиционированием на незаконченном участке "Северного потока - 2" позволит задействовать трубоукладчик "Фортуна", что может существенно ускорить завершение строительства. Технически теперь трубопровод может быть достроен в этом году, считают опрошенные ТАСС эксперты.

В настоящий момент в немецком порту Мукран (пункт снабжения Северного потока - 2") находятся два судна, которые имеют техническую возможность достроить оставшиеся 120 км трубопровода (сам проект завершен на 93%) на территории Дании. До недавнего времени только трубоукладчик "Академик Черский" имел право вести работы на этом участке.

"Это позитивное для проекта решение, так как оно расширяет перечень судов, допущенных к работам и соответственно позволяет ускорить и оптимизировать работы. В принципе у Дании не было особых причин отказать в допуске якорных судов. Они использовались при строительстве датского участка "Северного потока". Но в силу высокой политизации вопроса быстрый ответ датчан может быть элементом ассимитричного ответа на вмешательство США в энергетическую политику ЕС", - сказал заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

"Это решение должно дать "Газпрому" больше операционной гибкости. Потенциально дает возможность достроить трубу в этом году с учетом имеющихся в его распоряжении судов - "Академика Черского" и "Фортуны", - добавил директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко.

По подсчетам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, при самых благоприятных условиях строительство может быть теперь завершено за 2 месяца. "Но это в идеале. Все равно ему нужно будет останавливаться, принимать трубы, погода может быть неблагоприятная. Где-то 2-3 месяца, может чуть больше", - заметил аналитик.

Он также отметил, что скорость прокладки трубопровода "Академиком Черским" составляет около 2 км в сутки, а у "Фортуны" в два раза меньше - порядка 1 км в день. Учитывая, что сейчас не достроено порядка 46 км первой нитки и 70-80 км другой, то "логично было бы "Газпрому" поставить "Академика Черского" на более длинный участок, а "Фортуну" на более короткий. Как раз примерно одновременно и завершат", - сказал Юшков.

Санкционный туман

Эксперты отмечают, что возможность ускоренного строительства может потребоваться "Газпрому" из-за риска принятия новых санкций против проекта, но какие именно меры могут принять США и каковы будут их последствия - пока не ясно. "Теперь главный риск - это санкции со стороны США. "Газпром", вероятно, теперь будет стремиться завершить проект как можно быстрее, чтобы снизить риски новых санкций", - считает Мариниченко.

Алексей Гривач из Фонда национальной энергетической безопасности сказал, что пока рано говорить о сроках начала возобновления строительства. По его мнению, отсутствие информации об этом со стороны "Газпрома" логично и оправданно, "поскольку проект является объектом фактически военной агрессии со стороны США. Режим максимально возможной информационной тишины оправдан и даже необходим", - рассуждает эксперт.

Юшков также заметил, что у "Газпрома" нет экономической необходимости спешить с завершением проекта, так как он сейчас живет в условиях низкого спроса в Европе, в том числе из-за теплой зимы.

"Газпром" планирует запустить "Северный поток - 2" только в первом квартале 2021 года из-за того, что обязательные объемы прокачки газа через Украину тогда сократятся до 40 млрд кубометров. Может и вырасти спрос в Европе, особенно если будет холодная зима. В этом смысле сейчас компании торопиться некуда. С другой стороны "Газпрому" нужно иметь возможность ускоренно построить газопровод, так как нельзя исключать ведение новых санкций США. Дело в том, что пока не понятно, что именно они могут придумать", - подытожил эксперт.

Источник: ТАСС, 06.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики