Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гривач: Дания дала понять, что Европу не радует вмешательство США в энергополитику

Гривач: Дания дала понять, что Европу не радует вмешательство США в энергополитику

Датское энергетическое агентство разрешило компании Nord Stream 2 AG (оператор газопровода, отвечающий за строительство и эксплуатацию объекта) достроить «Северный поток — 2» с использованием судов с системой якорного позиционирования.

Заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в комментарии «Политике Сегодня» назвал ожидаемым положительное решение Дании.

 

«Насколько я понимаю, особых проволочек не было после того, как подали соответствующую заявку от лица компании-оператора. Десять лет назад якорные суда использовали на строительстве датского участка «Северного потока — 1» и серьезного ущерба для экологии не нанесли. В духе добросовестного регулирования это решение было ожидаемым», — объяснил Гривач.

 

Ранее на участке работал швейцарский трубоукладчик Allseas, суда которого имеют систему динамического позиционирования (то есть способны удерживаться в определенной точке, не бросая якорей). Но компания отказалась от проекта из-за американских санкций.

Nord Stream 2 попросила Данию разрешить строительство газопровода якорным трубоукладчикам, так как ранее Копенгаген допускал к работам только суда с динамическим позиционированием, объясняя это заботой об экологии.

 

«Конечно, были риски, связанные с политикой, но решение, возможно, свидетельствует о том, что европейцы таким образом дают понять США, что их не очень радует вмешательство в энергетическую политику со стороны Вашингтона. США применяют весь набор средств: от введения санкций до экономического, дипломатического давления на различные структуры в Европе, чтобы предотвратить строительство. Давление никуда не девается и продолжается со стороны США, это очевидно», — считает Гривач.

 

В декабре 2019 года США ввели санкции против компаний, задействованных в строительстве «Северного потока — 2». В распоряжении Nord Stream 2 AG осталось судно с динамическим позиционированием — «Академик Черский». Сейчас его нельзя использовать в полной мере из-за сложностей со страховкой: большинство компаний не оказывают соответствующую услугу, поскольку опасаются попасть под американские ограничения.

Скорее всего, работы продолжат с использованием еще одного российского корабля — якорной трубоукладочной баржы «Фортуна».

 

«Трубопровод достроят, проведут пусконаладочные работы и введут в эксплуатацию. Скорость выполнения этих процедур зависит от технических решений, но достроить газопровод в заявленные заранее сроки до конца 2020-начала 2021 года вполне реально», — подытожил Гривач.

 

Ожидается, что строительство газопровода возобновится в августе 2020 года.

Две нитки газопровода «Северный поток — 2» рассчитаны на передачу 55 миллиардов кубометров газа в год. Трубы пролегают по дну Балтийского моря от российского побережья до Германии. Против проекта активно выступают США, заинтересованные в поставках своего сжиженного газа в Европу.

Автор: Андрей Рыдаль

Источник: "Политика Сегодня", 06.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики