Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Фортуна» улыбнулась: Дания разрешила «Газпрому» достроить «Северный поток-2»

«Фортуна» улыбнулась: Дания разрешила «Газпрому» достроить «Северный поток-2»

Аналитик рассказал в эфире НСН, что означает последнее решение Дании по российскому газопроводу

Власти Дании дали разрешение на завершение работ по укладке газопровода «Северный поток-2» в свой акватории. Датское энергетическое агентство дало добро на достройку с использованием судна, оснащенного системой якорного позиционирования. Ранее было разрешено работать на этой территории лишь судам с динамическим позиционированием.

Эксперт финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с НСН назвал разрешение Дании победой «Газпрома».

«В какой-то степени это можно считать победой, потому что теперь, помимо «Академика Черского», «Газпром» сможет использовать и судно «Фортуна». Это судно находится сейчас в немецком порту Муркан и ждет начала работ. Возможно, одним из условий, почему Газпром не начинал достраивать «Северный поток-2», было ожидание решения датчан», - сказал Юшков.

Он также отметил, что «Газпром» мог тянуть с продолжением строительства, чтобы собрать «флот из своих российских судов».

«Возможно, «Газпром» ожидал прихода в акваторию Балтийского моря судов «Остап Шеремет» и «Иван Сидоркин». Это суда снабжения, которые, видимо, будут доставлять трубы судам-трубоукладчикам», - пояснил собеседник НСН.

«Фортуна» уже была задействована в строительстве «Северного потока – 2» - строила газопровод в российской акватории и частично в немецкой акватории.

«Судно нормальное, может прекрасно работать, никаких рисков для экологии не создает, что датчане и признали. Возможно, так вернемся к модели строительства двумя судами. В сумме нужно достроить около 130 км. Одна нитка построена в большей степени, там осталось проложить всего 46 км», - уточнил эксперт.

Напомним, в декабре 2019 года США ввели санкции против компаний, задействованных в строительстве «Северного потока-2». После этого трубоукладчик, принадлежащий швейцарской Allseas, был вынужден покинуть место проведения работ. Для строительства могло применяться лишь судно с динамическим позиционированием «Академик Черский».

По мнению Игоря Юшкова новые санкции со стороны США «ничего нового не привнесут».

«Как было запрещено достраивать, так и осталось. Газпром намеренно идет на нарушение этих санкций, потому что для него достроить «Северный поток – 2» гораздо важнее. В любом случае будут достраивать «Северный поток – 2», это принципиальный вопрос для России», - заключил собеседник.

Ранее НСН сообщала, что по мнению канцлера ФРГ Ангелы Меркель, новые санкции, которые рассматриваются в США против газопровода «Северный поток — 2», не имеют отношения к правовым нормам.

Автор: Саша Бусова

Источник: НСН, 06.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики