Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Якоря снова разрешены. Дания позволила достроить «Северный поток — 2»

Якоря снова разрешены. Дания позволила достроить «Северный поток — 2»

Таким образом, Россия получает право использовать баржу «Фортуна» с 12-точечной якорной системой и не надеяться на один трубоукладчик «Академик Черский»

Дания позволила достроить «Северный поток — 2» с использованием якорных судов. Раньше этого делать было нельзя из-за риска подрыва химических боеприпасов на дне Балтийского моря.

Когда стройка «Северного потока — 2» добралась до юрисдикции Дании, королевство запретило использовать на своем участке суда с так называемым якорным позиционированием. Якоря могли задеть неразорвавшиеся химические боеприпасы на дне Балтийского моря в окрестностях островов Готланд и Борнхольм — целый арсенал покоится там со времен Второй мировой войны.

В июне оператор трубопровода просил Данию разрешить якорные суда, говорил об успешном опыте их использования в водах Германии, но добро дали только сейчас. Как говорит датский регулятор, опасность подрыва боеприпасов миновала — остальная часть трубы будет пролегать за пределами этого района.

Таким образом, Россия получает право использовать на стройке баржу «Фортуна» с 12-точечной якорной системой и не надеяться на один трубоукладчик «Академик Черский». Правда, работы нельзя будет возобновить до 3 августа, до истечения сроков обжалования решения Дании. Ситуацию комментирует доктор военных наук, капитан первого ранга Константин Сивков:

«По всей видимости, в этом районе, где конкретно разрешили использовать якорные суда, химические боеприпасы не затапливались либо уже произошла очистка этого района от химических боеприпасов. Скорее всего, их там не было. Дело в том, что места, где были выброшены якобы химические боеприпасы, хорошо известны — это очень небольшие по размерам, локализованные районы. Если международное решение, значит, там все чисто, значит, там ничего нет. Тут дело не в принципе позиционирования».

«Академик Черский» — судно с непростой судьбой. Оно было заложено в 2007 году, строить его начинали китайцы, потом продали Сингапуру. Из-за споров о долгах «Черский» отошел «Газпром флоту», который и дал судну нынешнее название.

Трубоукладчик запомнился двумя грандиозными переоснащениями по 800 с лишним миллионов рублей каждое, а также двухмесячным вояжем из Находки на Балтику почти через все океаны. Преимущество судна — в динамическом позиционировании, то есть способности держаться на месте без якорей, с помощью винтов. Поэтому его и хотели взять в проект.

Последние несколько месяцев страны — участницы «Северного потока — 2» ожидают новых, расширенных санкций США, которые должны затронуть в том числе «Академика Черского» и баржу «Фортуна», которая прибудет на помощь. Из-за этих санкций работы приостанавливала Швейцария, а потом и власти ФРГ стали выражать обеспокоенность.

Впрочем, при наихудшем сценарии Россия сможет закончить весь проект с двумя своими судами, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Вопрос лишь в том, «Газпром» будет ждать именно августа, чтобы сразу два судна вывести, или же сначала он начнет с «Академиком Черским», а с августа к нему прибавится еще и трубоукладочная баржа «Фортуна». Хотя, может быть, Германия попросит повременить немножко с началом строительства. Для Германии какая логика? Она сейчас активно ведет борьбу с США, чтобы смягчить тот текст новых санкций, который сейчас рассматривается. Потому что в нынешнем тексте выходит так, что Соединенные Штаты оштрафуют Германию, если она будет работать с «Северным потоком — 2». А она неизбежно обязана с ним работать, потому что, во-первых, на территории Германии «Северный поток — 2» построен, то есть он выходит из моря, поэтому ты обязан поддерживать его в нормальном состоянии, чтобы не навредить окружающей среде. А по американским представлениям, это будет обслуживание, которое по новым санкциям запрещено».

По подсчетам эксперта, «Академик Черский» может укладывать два километра труб в сутки, баржа «Фортуна» — немного меньше. Но использование двух судов сразу достройку существенно ускорит. Возможно, проект будет завершен уже осенью.

Источник: BFM.RU, 06.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики