Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сокращение сокращения: готов ли нефтяной рынок к увеличению добычи черного золота?

Сокращение сокращения: готов ли нефтяной рынок к увеличению добычи черного золота?

Сегодня комитет ОПЕК+ решит, пора ли членам альянса ослабить сокращение добычи черного золота, за что выступает Саудовская Аравия.

В среду, 15 июля, в режиме вебинара пройдет заседание министерского мониторингового комитета ОПЕК+. На ней участники оценят текущие результаты соглашения о сокращении добычи нефти, а также готовность рынка к высвобождению около 2 млн баррелей в сутки с августа в рамках второго этапа сделки.

Накануне уже состоялось заседание технического комитета экспертов ОПЕК+. Известно, что альянс улучшил выполнение сделки в июне до 107% после майских 87%.

Новые договоренности ОПЕК+ о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в сутки на два месяца начали действовать с мая, а 6 июня они были продлены на июль. Однако на фоне опасений по поводу пандемии COVID-19 и ее влияния на спрос не исключался вариант продления договоренностей и на август.

Согласно первоначальному варианту, далее объем сокращений должен снизиться до 7,7 млн баррелей в сутки – на период до конца года, и до 5,8 млн – до конца апреля 2022 года. Точкой отсчета взят октябрь 2018 года, но для России и Саудовской Аравии этот показатель стал в 11 млн баррелей в сутки, от которых по аналогии идет снижение на 23%, 18% и 14% соответственно.

При этом страны, недовыполнявшие свои обязательства в мае и июне, обязались компенсировать это в течение квартала. Среди них такие страны, как Ирак, Казахстан, Нигерия, Ангола и Габон.

И действительно, в июне они все же улучшили свои показатели, хотя и не в полной мере. По данным доклада для техкомитета ОПЕК+, Ангола выполнила обязательства на 87%, Ирак – на 88%, Нигерия – на 78%, Казахстан – на 94%. При этом в числе отстающих остались такие сравнительно маленькие производители черного золота, как Габон (40%), Конго (41%), ухудшила соблюдение соглашения и Экваториальная Гвинея (45%).

На этой неделе ОПЕК и Международное энергетическое агентство (МЭА) представили свои ежемесячные отчеты по рынку нефти. Обе организации улучшили прогноз по спросу на черное золото в мире в 2020 году. Они также ожидают в 2021 году возвращения спроса к росту, хотя и подчеркивают осторожность и сохраняющуюся неопределенность прогнозов.

По словам министра энергетики РФ Александр Новака, ожидается, что в июле мировой спрос и предложение на рынке нефти выйдут в баланс или даже в дефицит предложения.

Именно такие положительные сигналы на рынке нефти могут говорить о том, что рынок черного золота вполне готов к переходу на второй этап сделки ОПЕК+.

По информации агентства "Прайм", Саудовская Аравия уже проводит переговоры внутри ОПЕК+ по смягчению сокращения добычи нефти альянсом в августе. Сокращение в таком случае может достигнуть 7,7 млн баррелей в сутки, а добыча будет поднята на 2 млн баррелей в сутки от текущего уровня.

Аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков также считает, что с августа объем добычи должен возрасти.

"Страны восстанавливаются, и, если ОПЕК+ продолжат максимальный объем сокращения, цены будут расти и станут вновь рентабельными американские сланцевые проекты. Поэтому здесь ОПЕК+ начинает конкурировать с США, и вопрос в том, кто займет рынки сбыта. Я думаю, что ОПЕК+ примет решение повысить добычу и займет рынки. Да, это будет несколько негативно для цен, но тем не менее. И по мере восстановления спроса на нефть мы будем еще долго видеть волнообразные изменения цен", – отметил Юшков в беседе с Baltnews.

Тогда остается вопрос о том, насколько повышать добычу черного золота, и всем ли это делать. Нельзя забывать и о "двоечниках" сделки ОПЕК+ – тех странах, которые так и не выполнили в полной мере свои обещания по сокращению добычи.

Источник: Baltnews.ee, 15.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики