Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Сотенка на ходу»: Путин во время запуска «Евро+» пошутил в ответ на оговорку главы «Газпромнефти»

«Сотенка на ходу»: Путин во время запуска «Евро+» пошутил в ответ на оговорку главы «Газпромнефти»

В строительство «Евро+» «Газпром» инвестировал 98 млрд рублей, он повысит глубину переработки нефти до 85%. Впрочем, эксперты говорят, что по меркам европейских НПЗ это не очень большая глубина переработки

Владимир Путин во время запуска «Евро+» на Московском нефтеперерабатывающем заводе ответил шуткой на оговорку главы «Газпромнефти» Александра Дюкова, который заявил, что для модернизации НПЗ нужно потратить 250 млрд, но тут же исправился на 350 млрд рублей.

Ранее в эту сумму расходы оценил сам Путин. Президент пошутил, что глава «Газпромнефти» добавил «сотенку на ходу».

— В 2011 году мы приняли решение о начале масштабной, серьезной модернизации завода, стоимостью более 250 млрд рублей, я прошу прощения, стоимостью более 350 млрд рублей. При этом мы поставили перед собой задачу провести вот эту модернизацию, не останавливая работу предприятия.

— Александр Валерьевич, извините, что перебиваю. Вы же не на ходу сориентировались, не оттого, что я сказал «350 млрд», Вы решили добавить сразу сотенку, нет?

— Владимир Владимирович, так и есть: 350 млрд. 215 млрд уже инвестировано.

«Газпромнефть» в четверг запустила комплекс переработки нефти «Евро+» на Московском НПЗ в рамках очередного этапа модернизации завода. «Евро+» заменит пять старых объектов. Повысится эффективность переработки нефти и расширится выпуск бензина, дизтоплива и авиакеросина, отметил Владимир Путин.

В строительство «Евро+» «Газпром» инвестировал 98 млрд рублей. Он повысит глубину переработки нефти до 85%. Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Они заявляют, что после запуска системы «Евро+» московские НПЗ повысят глубину переработки до 85%. Для России это, конечно, вполне нормальная цифра, но по меркам европейских НПЗ это не очень большая глубина переработки, поэтому есть к чему стремиться. Для Москвы он действительно важен, потому что он не только просто производит топливо, которое потребляется в столичном регионе, там есть сопутствующая инфраструктура, эти все нефтепродукты уходят по так называемому московскому кольцу, и аэропорты напитываются от него. То есть та инфраструктура, которая была заложена еще в советское время, продолжает, по сути, работать».

Экологическая ситуация в районе нефтеперерабатывающего завода за последние годы улучшилась в четыре раза, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, который также принял участие в запуске «Евро+». Он отметил, что концентрацию сероводорода в районе московского НПЗ удалось снизить на 98%.

Систему мониторинга в районе НПЗ нужно модернизировать, говорит руководитель энергетической программы «Гринпис» в России Владимир Чупров:

«Еще в 2018 году СПЧ давал рекомендации «Газпрому» эту систему мониторинга усовершенствовать. Предполагалось, что они все-таки укажут, где берут замеры, и, соответственно, все-таки эти показатели не будут постоянными в течение полугода и года. И у нас бы была первичная информация из первоисточника, сколько же произошло снижение сероводорода. Пока сказать, как сработала система модернизации, работа инвестиций по тестированию системы этих фильтров очень сложно, практически невозможно. Нужно смотреть, что покажут датчики. Датчики показывают — по крайней мере те, которые на НПЗ, — не совсем ту картину, которой можно доверять».

Московский НПЗ обеспечивает топливом 40% столичного рынка. Завод начал работу в 1938 году. В год он перерабатывает 11 млн тонн нефти и выпускает 30 видов продукции.

Источник: BFM.RU, 23.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики