Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Совместные усилия Украины и Польши не смогут остановить строительство "Северного потока – 2", заявил аналитик Игорь Юшков.

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба и его польский коллега Яцек Чапутович обсудили сотрудничество в энергетической сфере. Они посчитали, что проект "Северный поток – 2" несет угрозу для Европы. Стороны договорились остановить реализацию российского проекта, чтобы обеспечить энергетическую безопасность ЕС.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" рассказал, к чему может привести "игра Польши и Украины на трубах СП-2". По его словам, оказать давление на проект ни Варшава, ни тем более Киев не смогут.

После запуска "Северного потока – 2" Украина "перестанет быть безальтернативным транзитером", уверен он. Польша может попробовать поставить палки в колеса строительству газопровода, но это не приведет к остановке проекта.

"Польша может подать сейчас жалобу на решение датского регулятора, который 3 июля дал добро "Газпрому" при достройке "Северного потока – 2" не только на "Академика Черского", но и трубоукладочную баржу "Фортуна". Дается четыре недели, чтобы кто-то мог оспорить это решение. Пока информации, что Польша подавала заявление, нет, но теоретически она может это сделать", – уточнил собеседник ПЭ.

Жалоба Польши может только затормозить строительство, поэтому существенных рычагов давления на проект нет. Более того, Варшаве выгоден новый газопровод, поэтому ее позиция – исключительно политическая.

Польша закупает у Германии излишки газа, попадающие в страну через "Северный поток – 1". Варшава перепродает сырье немецким потребителям, которые должны были получить эти поставки через газопровод "Ямал – Европа". Вместо них в Польшу доставляют аналогичный объем на границе с Белоруссией из российского газопровода. Так страна экономит на прокачке. И чем больше образуется излишков в ФРГ, тем выгоднее Польше.

"Но, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность США, они всячески пытаются этот проект остановить. Никакой угрозы "Северный поток – 2" для Польши не несет", – объяснил аналитик. 

Для Украины вопрос нового газопровода спорный. С одной стороны, Киев лишится транзитных денег. С другой, Украина ничего не делает, чтобы оставаться конкурентоспособной. "Северный поток – 2" как раз повышает надежность газоснабжения Европы, а не наоборот.

"Плюс все признают, что при транзите газа через Украину происходит гораздо больше выбросов парникового газа, потому что система старая. Она затратная и неэффективная. Соответственно, больше энергии требуется, чтобы прокачать по ней газ", – добавил эксперт.

Европейцы постоянно следят за выбросами CO2, так что они обязательно обратят внимание на неэффективность устаревшего газопровода Незалежной. Украина не может спасти ЕС от "ужасной России", так как не обладает рычагами влияния.

"Основная проблема в американских санкциях. В основном дальнейшие риски связаны именно с расширением санкционного давления, и теперь уже на европейцев, а не на РФ. Там все проблемы, в треугольник США – Европа – Россия, а не в Польше и Украине", – заключил Юшков.

Ранее председатель комитета бундестага по вопросам экономики и энергетики Клаус Эрнст заявил, что давление на "Северный поток – 2" со стороны США является нарушением суверенитета ФРГ и ЕС. Вашингтон игнорирует интересы своих союзников и продвигает только свои интересы.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 28.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики