Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Совместные усилия Украины и Польши не смогут остановить строительство "Северного потока – 2", заявил аналитик Игорь Юшков.

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба и его польский коллега Яцек Чапутович обсудили сотрудничество в энергетической сфере. Они посчитали, что проект "Северный поток – 2" несет угрозу для Европы. Стороны договорились остановить реализацию российского проекта, чтобы обеспечить энергетическую безопасность ЕС.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" рассказал, к чему может привести "игра Польши и Украины на трубах СП-2". По его словам, оказать давление на проект ни Варшава, ни тем более Киев не смогут.

После запуска "Северного потока – 2" Украина "перестанет быть безальтернативным транзитером", уверен он. Польша может попробовать поставить палки в колеса строительству газопровода, но это не приведет к остановке проекта.

"Польша может подать сейчас жалобу на решение датского регулятора, который 3 июля дал добро "Газпрому" при достройке "Северного потока – 2" не только на "Академика Черского", но и трубоукладочную баржу "Фортуна". Дается четыре недели, чтобы кто-то мог оспорить это решение. Пока информации, что Польша подавала заявление, нет, но теоретически она может это сделать", – уточнил собеседник ПЭ.

Жалоба Польши может только затормозить строительство, поэтому существенных рычагов давления на проект нет. Более того, Варшаве выгоден новый газопровод, поэтому ее позиция – исключительно политическая.

Польша закупает у Германии излишки газа, попадающие в страну через "Северный поток – 1". Варшава перепродает сырье немецким потребителям, которые должны были получить эти поставки через газопровод "Ямал – Европа". Вместо них в Польшу доставляют аналогичный объем на границе с Белоруссией из российского газопровода. Так страна экономит на прокачке. И чем больше образуется излишков в ФРГ, тем выгоднее Польше.

"Но, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность США, они всячески пытаются этот проект остановить. Никакой угрозы "Северный поток – 2" для Польши не несет", – объяснил аналитик. 

Для Украины вопрос нового газопровода спорный. С одной стороны, Киев лишится транзитных денег. С другой, Украина ничего не делает, чтобы оставаться конкурентоспособной. "Северный поток – 2" как раз повышает надежность газоснабжения Европы, а не наоборот.

"Плюс все признают, что при транзите газа через Украину происходит гораздо больше выбросов парникового газа, потому что система старая. Она затратная и неэффективная. Соответственно, больше энергии требуется, чтобы прокачать по ней газ", – добавил эксперт.

Европейцы постоянно следят за выбросами CO2, так что они обязательно обратят внимание на неэффективность устаревшего газопровода Незалежной. Украина не может спасти ЕС от "ужасной России", так как не обладает рычагами влияния.

"Основная проблема в американских санкциях. В основном дальнейшие риски связаны именно с расширением санкционного давления, и теперь уже на европейцев, а не на РФ. Там все проблемы, в треугольник США – Европа – Россия, а не в Польше и Украине", – заключил Юшков.

Ранее председатель комитета бундестага по вопросам экономики и энергетики Клаус Эрнст заявил, что давление на "Северный поток – 2" со стороны США является нарушением суверенитета ФРГ и ЕС. Вашингтон игнорирует интересы своих союзников и продвигает только свои интересы.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 28.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики