Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Совместные усилия Украины и Польши не смогут остановить строительство "Северного потока – 2", заявил аналитик Игорь Юшков.

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба и его польский коллега Яцек Чапутович обсудили сотрудничество в энергетической сфере. Они посчитали, что проект "Северный поток – 2" несет угрозу для Европы. Стороны договорились остановить реализацию российского проекта, чтобы обеспечить энергетическую безопасность ЕС.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" рассказал, к чему может привести "игра Польши и Украины на трубах СП-2". По его словам, оказать давление на проект ни Варшава, ни тем более Киев не смогут.

После запуска "Северного потока – 2" Украина "перестанет быть безальтернативным транзитером", уверен он. Польша может попробовать поставить палки в колеса строительству газопровода, но это не приведет к остановке проекта.

"Польша может подать сейчас жалобу на решение датского регулятора, который 3 июля дал добро "Газпрому" при достройке "Северного потока – 2" не только на "Академика Черского", но и трубоукладочную баржу "Фортуна". Дается четыре недели, чтобы кто-то мог оспорить это решение. Пока информации, что Польша подавала заявление, нет, но теоретически она может это сделать", – уточнил собеседник ПЭ.

Жалоба Польши может только затормозить строительство, поэтому существенных рычагов давления на проект нет. Более того, Варшаве выгоден новый газопровод, поэтому ее позиция – исключительно политическая.

Польша закупает у Германии излишки газа, попадающие в страну через "Северный поток – 1". Варшава перепродает сырье немецким потребителям, которые должны были получить эти поставки через газопровод "Ямал – Европа". Вместо них в Польшу доставляют аналогичный объем на границе с Белоруссией из российского газопровода. Так страна экономит на прокачке. И чем больше образуется излишков в ФРГ, тем выгоднее Польше.

"Но, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность США, они всячески пытаются этот проект остановить. Никакой угрозы "Северный поток – 2" для Польши не несет", – объяснил аналитик. 

Для Украины вопрос нового газопровода спорный. С одной стороны, Киев лишится транзитных денег. С другой, Украина ничего не делает, чтобы оставаться конкурентоспособной. "Северный поток – 2" как раз повышает надежность газоснабжения Европы, а не наоборот.

"Плюс все признают, что при транзите газа через Украину происходит гораздо больше выбросов парникового газа, потому что система старая. Она затратная и неэффективная. Соответственно, больше энергии требуется, чтобы прокачать по ней газ", – добавил эксперт.

Европейцы постоянно следят за выбросами CO2, так что они обязательно обратят внимание на неэффективность устаревшего газопровода Незалежной. Украина не может спасти ЕС от "ужасной России", так как не обладает рычагами влияния.

"Основная проблема в американских санкциях. В основном дальнейшие риски связаны именно с расширением санкционного давления, и теперь уже на европейцев, а не на РФ. Там все проблемы, в треугольник США – Европа – Россия, а не в Польше и Украине", – заключил Юшков.

Ранее председатель комитета бундестага по вопросам экономики и энергетики Клаус Эрнст заявил, что давление на "Северный поток – 2" со стороны США является нарушением суверенитета ФРГ и ЕС. Вашингтон игнорирует интересы своих союзников и продвигает только свои интересы.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 28.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики