Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Совместные усилия Украины и Польши не смогут остановить строительство "Северного потока – 2", заявил аналитик Игорь Юшков.

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба и его польский коллега Яцек Чапутович обсудили сотрудничество в энергетической сфере. Они посчитали, что проект "Северный поток – 2" несет угрозу для Европы. Стороны договорились остановить реализацию российского проекта, чтобы обеспечить энергетическую безопасность ЕС.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" рассказал, к чему может привести "игра Польши и Украины на трубах СП-2". По его словам, оказать давление на проект ни Варшава, ни тем более Киев не смогут.

После запуска "Северного потока – 2" Украина "перестанет быть безальтернативным транзитером", уверен он. Польша может попробовать поставить палки в колеса строительству газопровода, но это не приведет к остановке проекта.

"Польша может подать сейчас жалобу на решение датского регулятора, который 3 июля дал добро "Газпрому" при достройке "Северного потока – 2" не только на "Академика Черского", но и трубоукладочную баржу "Фортуна". Дается четыре недели, чтобы кто-то мог оспорить это решение. Пока информации, что Польша подавала заявление, нет, но теоретически она может это сделать", – уточнил собеседник ПЭ.

Жалоба Польши может только затормозить строительство, поэтому существенных рычагов давления на проект нет. Более того, Варшаве выгоден новый газопровод, поэтому ее позиция – исключительно политическая.

Польша закупает у Германии излишки газа, попадающие в страну через "Северный поток – 1". Варшава перепродает сырье немецким потребителям, которые должны были получить эти поставки через газопровод "Ямал – Европа". Вместо них в Польшу доставляют аналогичный объем на границе с Белоруссией из российского газопровода. Так страна экономит на прокачке. И чем больше образуется излишков в ФРГ, тем выгоднее Польше.

"Но, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность США, они всячески пытаются этот проект остановить. Никакой угрозы "Северный поток – 2" для Польши не несет", – объяснил аналитик. 

Для Украины вопрос нового газопровода спорный. С одной стороны, Киев лишится транзитных денег. С другой, Украина ничего не делает, чтобы оставаться конкурентоспособной. "Северный поток – 2" как раз повышает надежность газоснабжения Европы, а не наоборот.

"Плюс все признают, что при транзите газа через Украину происходит гораздо больше выбросов парникового газа, потому что система старая. Она затратная и неэффективная. Соответственно, больше энергии требуется, чтобы прокачать по ней газ", – добавил эксперт.

Европейцы постоянно следят за выбросами CO2, так что они обязательно обратят внимание на неэффективность устаревшего газопровода Незалежной. Украина не может спасти ЕС от "ужасной России", так как не обладает рычагами влияния.

"Основная проблема в американских санкциях. В основном дальнейшие риски связаны именно с расширением санкционного давления, и теперь уже на европейцев, а не на РФ. Там все проблемы, в треугольник США – Европа – Россия, а не в Польше и Украине", – заключил Юшков.

Ранее председатель комитета бундестага по вопросам экономики и энергетики Клаус Эрнст заявил, что давление на "Северный поток – 2" со стороны США является нарушением суверенитета ФРГ и ЕС. Вашингтон игнорирует интересы своих союзников и продвигает только свои интересы.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 28.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики