Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Юшков высмеял идею Польши и Украины объединиться против СП-2

Совместные усилия Украины и Польши не смогут остановить строительство "Северного потока – 2", заявил аналитик Игорь Юшков.

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба и его польский коллега Яцек Чапутович обсудили сотрудничество в энергетической сфере. Они посчитали, что проект "Северный поток – 2" несет угрозу для Европы. Стороны договорились остановить реализацию российского проекта, чтобы обеспечить энергетическую безопасность ЕС.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" рассказал, к чему может привести "игра Польши и Украины на трубах СП-2". По его словам, оказать давление на проект ни Варшава, ни тем более Киев не смогут.

После запуска "Северного потока – 2" Украина "перестанет быть безальтернативным транзитером", уверен он. Польша может попробовать поставить палки в колеса строительству газопровода, но это не приведет к остановке проекта.

"Польша может подать сейчас жалобу на решение датского регулятора, который 3 июля дал добро "Газпрому" при достройке "Северного потока – 2" не только на "Академика Черского", но и трубоукладочную баржу "Фортуна". Дается четыре недели, чтобы кто-то мог оспорить это решение. Пока информации, что Польша подавала заявление, нет, но теоретически она может это сделать", – уточнил собеседник ПЭ.

Жалоба Польши может только затормозить строительство, поэтому существенных рычагов давления на проект нет. Более того, Варшаве выгоден новый газопровод, поэтому ее позиция – исключительно политическая.

Польша закупает у Германии излишки газа, попадающие в страну через "Северный поток – 1". Варшава перепродает сырье немецким потребителям, которые должны были получить эти поставки через газопровод "Ямал – Европа". Вместо них в Польшу доставляют аналогичный объем на границе с Белоруссией из российского газопровода. Так страна экономит на прокачке. И чем больше образуется излишков в ФРГ, тем выгоднее Польше.

"Но, чтобы продемонстрировать свою политическую лояльность США, они всячески пытаются этот проект остановить. Никакой угрозы "Северный поток – 2" для Польши не несет", – объяснил аналитик. 

Для Украины вопрос нового газопровода спорный. С одной стороны, Киев лишится транзитных денег. С другой, Украина ничего не делает, чтобы оставаться конкурентоспособной. "Северный поток – 2" как раз повышает надежность газоснабжения Европы, а не наоборот.

"Плюс все признают, что при транзите газа через Украину происходит гораздо больше выбросов парникового газа, потому что система старая. Она затратная и неэффективная. Соответственно, больше энергии требуется, чтобы прокачать по ней газ", – добавил эксперт.

Европейцы постоянно следят за выбросами CO2, так что они обязательно обратят внимание на неэффективность устаревшего газопровода Незалежной. Украина не может спасти ЕС от "ужасной России", так как не обладает рычагами влияния.

"Основная проблема в американских санкциях. В основном дальнейшие риски связаны именно с расширением санкционного давления, и теперь уже на европейцев, а не на РФ. Там все проблемы, в треугольник США – Европа – Россия, а не в Польше и Украине", – заключил Юшков.

Ранее председатель комитета бундестага по вопросам экономики и энергетики Клаус Эрнст заявил, что давление на "Северный поток – 2" со стороны США является нарушением суверенитета ФРГ и ЕС. Вашингтон игнорирует интересы своих союзников и продвигает только свои интересы.

Автор: Ксения Емельянова

Источник: Politexpert.net, 28.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики