Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Названа ожидаемая цена на нефть 2021 года

Названа ожидаемая цена на нефть 2021 года

Цена нефти марки Brent в следующем году может вырасти до около $45 за баррель в среднем по году, а в 2022 году - до $53 за баррель. В нынешнем году она составит около $45, а после 2022 года будет находиться на уровне $55. Таков базовый сценарий развития рынка, представленный международным рейтинговым агентством Fitch.

Цена американской нефти WTI будет продаваться на $3 за баррель дешевле Brent в каждом из годов, ожидают в Fitch.

Цены вырастут во многом из-за сделки по сокращению добычи нефти ОПЕК+, пояснили в агентстве. "Ожидаем, что ОПЕК+ продолжит периодически корректировать двухлетнее соглашение, достигнутое в апреле", - цитирует материалы Fitch ТАСС.

По мнению аналитиков агентства, это необходимо, чтобы "избежать большого профицита добычи или дефицита". Это "поддерживает наши ожидания постепенного восстановления цен на нефть", заключили в Fitch.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, прогноз Fitch является средневзвешенным, то есть не слишком оптимистичным или пессимистичным, и примерно равен ожидаемой в этом году средней цене на нефть. "Если в январе-феврале цены были от $50 до $70 за баррель, то в марте-мае произошел огромный провал по всем маркам, и в то же время осенью ожидается выход на $50 за баррель, а в декабре, возможно, даже $55 за баррель. Если так и будет, то в среднем в этом году мы можем увидеть как раз около $45 за баррель, который Fitch прогнозирует на следующий год", - сказал он.

"Конечно, многое будет зависеть от поведения ОПЕК+, но я думаю, что к концу года более $50 за баррель вполне возможно, если, конечно, не будет второй волны коронавируса и рынок будет восстанавливаться без эпидемиологических ограничений. Более высокие уровни цен возможны только если мировая экономика начнет увеличивать спрос на энергоносители быстрее ожидаемого и предложения начнет не хватать, так как начнут сказываться недостаточные инвестиции в производство нефти – но это малореалистичный прогноз, в то время как $45 за баррель является вполне оправданным уровнем, если все тенденции, которые есть сейчас, будут продолжаться, а рынок – расти после весенного обвала", - подчеркнул Игорь Юшков.

В то же время, уже сейчас можно увидеть определенные факторы, которые будут влиять на цены в следующем году. "Один из них – это развитие отношений США и Китая. Сейчас напряженность между ними растет, они вводят взаимные санкции, и если будет вторая волна торговой войны, это негативно скажется на потреблении энергии в Китае и нефть станет дешеветь. Кроме этого и возможных повторных вспышек коронавируса в мировом масштабе важную роль продолжит играть восстановление производства сланцевой нефти в США. Наиболее сильный удар по ценам способен нанести непредвиденный развал соглашения ОПЕК+, если стороны опять поссорятся между собой и возобновится "ценовая война", как в марте-апреле. Сценарий существенного роста цен останется классическим: если кто-то из крупных производителей прервет поставки нефти, например, из-за конфликта в Персидском заливе, то цены пойдут вверх", - рассказал экономист.

Источник: Вестник Кавказа, 29.07.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики