Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток-2" возобновляет строительство

"Северный поток-2" возобновляет строительство

Компания Nord Stream 2 AG, которая является оператором строительства газопровода "Северный поток-2", может c 4 августа возобновить его прокладку. Это стало возможно после того, как Дания не получила в установленный срок апелляционных жалоб на решение своего агентства по энергетике (ДЭА) использовать суда с якорным позиционированием для строительства газопровода.

"Датский апелляционный совет по вопросам энергетики не получал никаких апелляций на решение ДЭА от 6 июля 2020 года, разрешающего Nord Stream 2 AG использовать суда с якорями", - приводит ТАСС слова представителя апелляционного совета Клары Агнес Тролле Миккелсен.

Ранее в ДЭА поясняли, что перед началом работ компании-оператору необходимо сообщить в ведомство их предполагаемые сроки. Также в агентстве указывали, что подлежащий достройке маршрут газопровода проходит вне зоны захоронений химического оружия на дне Балтийского моря.

Напомним, 6 июля Дания разрешила Nord Stream 2 AG использовать при строительстве газопровода в своих территориальных водах суда с якорным, а не только с динамическим позиционированием. Строительство нельзя было возобновить до 3 августа, когда истекал срок обжалования разрешения.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, с сегодняшнего дня никаких препятствий для завершения проекта "Северный поток-2" не осталось. "Суда хоть сейчас могут выйти и встать на точку, чтобы начать достраивать трубопровод. При этом пока что есть задержка, которую "Газпром" не комментирует, но можно предположить, что дело в том, что к трубоукладочной барже "Фортуна" сейчас крепится дополнительное оборудование – она из основного порта пункта снабжения "Северного потока-2", Мукрана, перешла в другой немецкий порт Росток полторы недели назад и с тех пор находится там", - прежде всего сказал он.

"Суда "Академик Черский" и "Фортуна" будут работать спаренно: на "Фортуне" установлено оборудование, которое сваривает трубы требуемого для "Северного потока-2" диаметра (она укладывала участок трубопровода в российской акватории), а "Академик Черский", не прошедший модернизацию и не способный сваривать трубы большого диаметра, имеет оборудование для укладки на глубоководье. Таким образом, "Фортуна" вполне может стать первой, она будет сваривать трубы в нитку, а за ней будет идти "Академик Черский" и укладывать их на дно. Это, кстати, дает объяснение, почему "Академик Черский" до сих пор не работал на строительстве трубопровода. В целом, они могут хоть сейчас выйти и работать, хотя сейчас каждый находятся в своем порту, а суда снабжения стоят в Калининграде", - сообщил Игорь Юшков.

Источник: Вестник Кавказа, 04.08.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики