Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "До конца года не успеют". "Северный поток–2" лишился "Фортуны"

"До конца года не успеют". "Северный поток–2" лишился "Фортуны"

Эксперт в энергетической области объяснил, почему участие судна "Фортуна" в достройке "Северного потока–2" не является необходимым.

Арендатор трубоукладчика "Фортуна" не предоставит судно для работ на строительстве "Северного потока–2", потому что рисковать нет необходимости, считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

"Изначально многие говорили, что именно "Фортуна" будет достраивать трубопровод, но, как известно, сейчас его достраивает "Академик Черский". Помощь второго судна может просто-напросто ему не понадобиться", – рассказал Перов порталу Baltnews.

По словам эксперта, это связано с тем, что компания-арендатор не хочет рисковать судном.

Перов напомнил, что "Газпрому" уже не принадлежит трубоукладчик "Академик Черский". По мнению эксперта, аналогичную процедуру пришлось бы делать и с "Фортуной".

Энергетик добавил, что запланированные изначально сроки достройки "Северного потока–2" были слишком оптимистичны и ситуация с "Фортуной" на них не сильно повлияет.

"Сроки достройки, безусловно, могут сдвинуться, потому что сейчас строительство "Северного потока–2" снова приостановлено из-за нереста рыбы. До конца 2020-го года все равно бы не успели", – резюмировал Александр Перов.

Ранее компания "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС), которая является арендатором трубоукладочной баржи "Фортуна", заявила, что не намерена предоставлять судно для достройки газопровода "Северный поток–2", "ставшего мишенью американских санкций".

Кроме того, представитель МРТС уточнил, что компания никогда не являлась собственником баржи "Фортуна", а арендует ее "по договору бербоут-чартера для использования в других проектах".

Напомним, что госсекретарь США Майк Помпео заявил о намерении применить в отношении участников проекта статью 232 закона "О противодействии противникам США посредством санкций" (CAATSA).

Согласно этому закону, санкции распространяются на компании, которые сознательно участвуют в строительстве газопровода, предоставляют инвестиции или поставляют товары, услуги, технологии стоимостью свыше 1 млн долларов единовременно или 5 млн долларов за последние 12 месяцев.

Под действие новых ограничений могут попасть пять европейских компаний, которые уже профинансировали "Северный поток–2", – это Shell, Engie, Uniper, Wintershall и OMV. Им грозит замораживание активов в США, отказ в выдаче виз для менеджмента и отключение от возможности получения услуг в банковской и финансовой сферах.

Источник: Baltnews.lt, 05.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики