Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Гонка семи дней. Как 110 суток решат судьбу "Северного потока–2"

Гонка семи дней. Как 110 суток решат судьбу "Северного потока–2"

В Вашингтоне надеются на крах строительства газопровода "Северный поток–2", однако проект уже почти завершен.

Проект "Северный поток–2" могут не успеть достроить до введения санкций США против газопровода, пишет The Foreign Policy.

В американском издании надеются, что после выхода из строительства баржи "Фортуна" потребуется гораздо больше времени на то, чтобы реализовать проект, который завершен на 94%. Там считают, что трубоукладочное судно "Академик Черский" не успеет достроить газопровод до введения новых ограничений.

Однако в издании подчеркнули, что у России все-таки есть шанс на завершение проекта.

"Это гонка между медленной трубоукладкой и медленным принятием санкционного законодательства", – сказал управляющий директор консалтинговой компании ClearView Energy Partners Кевин Бук.

Он отметил, что трубоукладчик "Академик Черский" сможет завершить строительство газопровода самостоятельно в течение 110 дней, в то время как Закон о национальной обороне может быть подписан не ранее декабря, а именно через 117 дней.

Мнение

Трубоукладчик "Академик Черский" может в одиночку завершить строительство трубопровода, считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

"Изначально многие говорили, что именно "Фортуна" будет достраивать трубопровод, но, как известно, сейчас его достраивает "Академик Черский". Помощь второго судна может просто-напросто ему не понадобиться", – рассказал Перов порталу Baltnews.

Он подчеркнул, что, несмотря на то, что сроки реализации проекта могут увеличиться, строительство газопровода все равно будет завершено.

"Сроки достройки, безусловно, могут сдвинуться, потому что сейчас строительство "Северного потока–2" снова приостановлено из-за нереста рыбы. До конца 2020-го года все равно бы не успели", – резюмировал Александр Перов.

Между тем инициаторы введения санкций – американские сенаторы Тед Круз, Том Коттон и Рон Джонсон – продолжают усиливать давление на участников проекта. Они пригрозили немецкой компании, которая управляет портом Мукран, ключевым перевалочным пунктом для судов, участвующих в строительстве трубопровода, что ее члены подвергнутся риску "сокрушительных юридических и экономических санкций", включая запреты на выдачу виз и замораживание активов, если не прекратят сотрудничество с проектом.

Отметим, что сенаторы намеренно включили санкции именно через оборонный бюджет, а не через отдельный закон, так как военный бюджет гарантированно утверждается ежегодно осенью в отличие от законопроекта, который рассматривается гораздо дольше.

Палата представителей конгресса США уже одобрила проект оборонного бюджета на следующий год вместе с санкциями. После этого его должны согласовать в верхней палате конгресса США – Сенате, которая представит свою версию документа с новым набором поправок. Документ также должен быть подписан президентом, который может наложить на него вето.

Если проект бюджета будет принят в текущем виде, то новые санкции будут введены против лиц и компаний, которые продают, арендуют или в другой форме предоставляют суда, участвующие в строительстве российского трубопровода.

Источник: Baltnews.lt, 12.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики