Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ООН за справедливостью для "Северного потока–2": Германия готовится к активным действиям

В ООН за справедливостью для "Северного потока–2": Германия готовится к активным действиям

Германия собирается обратиться в ООН из-за угроз США в отношении "Северного потока–2". Эксперт в сфере энергетики назвал это правильной реакцией.

Германия изучает возможность обсуждения на уровне ООН угроз Соединенных Штатов ввести санкции против газопровода "Северный поток–2", заявил RT Deutsch глава комитета бундестага ФРГ по энергетике Клаус Эрнст.

Он назвал недопустимой ситуацию, когда одна страна предписывает другому суверенному государству или суверенному Европейскому союзу, каким образом решать вопрос собственного энергообеспечения, как это происходит в случае с угрозами США по отношению к ФРГ.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков назвал такую инициативу Германии закономерной реакцией. По его словам, американцы откровенно издеваются над европейцами, предлагая по более дорогой цене свой СПГ и ограничивая тем самым конкуренцию. 

 

"Американцы делают это под предлогом заботы о европейцах, а то ведь в ЕС все такие глупые несмышленыши", – с иронией отметил Юшков в разговоре с Baltnews. 

Он подчеркнул, что в проекте "Северный поток–2" участвуют пять европейских компаний из разных стран Евросоюза, поэтому заподозрить их в массовом помешательстве, если называть помешательством реализацию "вредного" проекта, невозможно.

"Европейцы правильно реагируют, показывают, что у них еще какой-то суверенитет остался", – заключил эксперт.

Говоря о том, насколько целесообразно России вмешиваться в процесс против США, Юшков отметил, что не стоит пытаться вводить какие-либо санкции со стороны России.

"Северный поток–2", как и "Северный поток–1", – это экономические, а не политические проекты, поэтому применение санкций против него не обосновано. Мы транзит через Украину не нарушали, мы никакие политические требование не ставим, когда реализуем подобные проекты", – пояснил Юшков.

Он считает, что в сложившейся ситуации санкции со стороны России будут неэффективными и даже комичными. Например, Россия ничего не сможет сделать сенатору США Теду Крузу, который рассылает гневные письма европейским компаниям, так как он в РФ не ездит и в российских банках у него счетов нет.

"Если Россия попытается что-то сделать, ее могут обвинить в политизации этой истории. То есть вмешиваться в этот диалог о том, какая политическая роль у "Северного потока–2", я думаю, лишний раз не стоит. Нужно продолжать всячески подчеркивать, что это экономический проект, а США политическими инструментами пытаются продвинуть свой газ на европейский рынок. Потому что экономически у них это делать не получается, поэтому они используют политические инструменты", – пояснил эксперт.

Он убежден, что России не нужно использовать политические инструменты. Для России действительно важным остается достройка газопровода "Северный поток–2" технически, то есть прокладка до конца трубы. Что же касается стадии ввода трубы в эксплуатацию – это уже ответственность европейской стороны.

Юшков убежден, что акт воздействия американскими санкциями на эксплуатацию трубопровода – это та стадия, где европейцы сами разбираются, – это будет лучше для всех.

Источник: Baltnews.lv, 17.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики