Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Варшава пилит сук, на котором сидит: "Северный поток–2" экономически выгоден Польше

Варшава пилит сук, на котором сидит: "Северный поток–2" экономически выгоден Польше

Польшу злит решение Европы поддержать "Северный поток–2". Однако, по мнению эксперта по энергетике Игоря Юшкова, выгода для Варшавы поддерживать проект в разы выше ее политических амбиций.

В правительстве Польши заявили, что строительство "Северного потока–2" служит доказательством отсутствия европейской солидарности в контексте энергетической безопасности, сообщает TVP Info.

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков рассказал, почему Варшава поддерживает Вашингтон даже при условии, что американские санкции нанесут урон компаниям Европейского союза, частью которого является сама Польша.

"С точки зрения экономики, "Северный поток–2" выгоден Польше. Варшава закупает очень много газа, порядка 6–7 млрд кубов в год, по сути – виртуальным реверсом. Благодаря тому, что есть "Северный поток", на рынке Германии образуются периодически излишки. Их можно купить на бирже. И поляки скупают газ в Германии, оставляют его там тем клиентам, которые должны получить газ транзитом по [газопроводу] "Ямал – Европа", идущему через Белоруссию и Польшу. А сами из этой трубы забирают аналогичный объем. Поэтому такой обмен приносит полякам хорошие деньги. Мало того, что на споте Варшава покупает довольно выгодно газ, так она еще и экономит на том, что не прокачивает реально все объемы через "Ямал – Европа", оставляя что-то себе. Если бы был "Северный поток–2", излишков было бы еще больше, еще больше падали бы цены, и операции можно было бы проводить еще более выгодно", – заметил Юшков.

Эксперт заметил, что конкуренции на рынке Польши на самом деле ни "Северный поток", ни "Северный поток–2" совсем не вредят.

"Поэтому здесь исключительно политический мотив. Я думаю, что Польша хочет укреплять свои позиции как главного союзника США в Европе. И предполагаю, что Варшава хочет стать проходными воротами американского сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС. Они не только хотят расширить уже имеющийся СПГ-терминал с 5 млрд кубометров до 7,5 млрд, но еще и построить на северо-востоке страны такой же. И уже через него возвести газопроводы и снабжать в том числе Украину, а может быть, и Белоруссию. То есть такой ход с севера американскому СПГ устроить", – заключил Юшков.

Ранее 24 из 27 стран Евросоюза выступили против санкций Соединенных Штатов против "Северного потока–2", с помощью которых Вашингтон собирается помешать завершению строительства газопровода. Они направили ноту протеста в Госдеп США. Документ не подписали лишь Латвия, Польша и Румыния.

Вскоре польское правительство высказалось резко против такой поддержки со стороны стран-членов ЕС.

"Правительство Польши считает, что строительство этого газопровода [...] является доказательством отсутствия европейской солидарности в контексте энергетической безопасности. Мы рады, что американское правительство понимает, что "Северный поток–2" стал бы опасным исключением в плане обеспечения гарантий энергетической безопасности в Европе", – заявил пресс-секретарь польского правительства Петр Мюллер.

Источник: Baltnews.ee, 20.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики