Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Варшава пилит сук, на котором сидит: "Северный поток–2" экономически выгоден Польше

Варшава пилит сук, на котором сидит: "Северный поток–2" экономически выгоден Польше

Польшу злит решение Европы поддержать "Северный поток–2". Однако, по мнению эксперта по энергетике Игоря Юшкова, выгода для Варшавы поддерживать проект в разы выше ее политических амбиций.

В правительстве Польши заявили, что строительство "Северного потока–2" служит доказательством отсутствия европейской солидарности в контексте энергетической безопасности, сообщает TVP Info.

В комментарии Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков рассказал, почему Варшава поддерживает Вашингтон даже при условии, что американские санкции нанесут урон компаниям Европейского союза, частью которого является сама Польша.

"С точки зрения экономики, "Северный поток–2" выгоден Польше. Варшава закупает очень много газа, порядка 6–7 млрд кубов в год, по сути – виртуальным реверсом. Благодаря тому, что есть "Северный поток", на рынке Германии образуются периодически излишки. Их можно купить на бирже. И поляки скупают газ в Германии, оставляют его там тем клиентам, которые должны получить газ транзитом по [газопроводу] "Ямал – Европа", идущему через Белоруссию и Польшу. А сами из этой трубы забирают аналогичный объем. Поэтому такой обмен приносит полякам хорошие деньги. Мало того, что на споте Варшава покупает довольно выгодно газ, так она еще и экономит на том, что не прокачивает реально все объемы через "Ямал – Европа", оставляя что-то себе. Если бы был "Северный поток–2", излишков было бы еще больше, еще больше падали бы цены, и операции можно было бы проводить еще более выгодно", – заметил Юшков.

Эксперт заметил, что конкуренции на рынке Польши на самом деле ни "Северный поток", ни "Северный поток–2" совсем не вредят.

"Поэтому здесь исключительно политический мотив. Я думаю, что Польша хочет укреплять свои позиции как главного союзника США в Европе. И предполагаю, что Варшава хочет стать проходными воротами американского сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС. Они не только хотят расширить уже имеющийся СПГ-терминал с 5 млрд кубометров до 7,5 млрд, но еще и построить на северо-востоке страны такой же. И уже через него возвести газопроводы и снабжать в том числе Украину, а может быть, и Белоруссию. То есть такой ход с севера американскому СПГ устроить", – заключил Юшков.

Ранее 24 из 27 стран Евросоюза выступили против санкций Соединенных Штатов против "Северного потока–2", с помощью которых Вашингтон собирается помешать завершению строительства газопровода. Они направили ноту протеста в Госдеп США. Документ не подписали лишь Латвия, Польша и Румыния.

Вскоре польское правительство высказалось резко против такой поддержки со стороны стран-членов ЕС.

"Правительство Польши считает, что строительство этого газопровода [...] является доказательством отсутствия европейской солидарности в контексте энергетической безопасности. Мы рады, что американское правительство понимает, что "Северный поток–2" стал бы опасным исключением в плане обеспечения гарантий энергетической безопасности в Европе", – заявил пресс-секретарь польского правительства Петр Мюллер.

Источник: Baltnews.ee, 20.08.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики