Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газовый каннибализм». Польше ответили на замену «Северного потока-2»

«Газовый каннибализм». Польше ответили на замену «Северного потока-2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности рассказал НСН, почему польский газопровод не сможет заменить «Северный поток-2».

Власти Польши пообещали предоставить Германии инфраструктуру газопровода Baltic Pipe вместо «Северного потока-2», если будет такая потребность. Об этом заявил представитель польского правительства Петр Мюллер. По его словам, Варшава сама готовит инфраструктуру для своей энергетической безопасности, но исходит из того, что европейская солидарность в этой сфере должна быть однозначной, передает РИА Новости. Мюллер отметил, что «Северный поток-2» противоречит идее энергетической безопасности.

У поляков не будет свободных мощностей в газопроводе Baltic Pipe, чтобы раздавать газ другим странам Европы, сообщил в эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его словам, ни о какой системе солидарности здесь говорить нельзя. Более того, приведет это к тому, что поляки будут «отбирать» газ у других европейцев.

«Польша заявила, что в 2022 году откажется от закупок российского газа, значит, ей нужны другие источники. Они говорят, что будут покупать 10 млрд кубов газа в Норвегии. Но если ты хочешь еще что-то передавать соседям, то значит, тебе самому не хватит. Самая большая проблема в Baltic Pipe – загрузка газопровода, потому что в Норвегии добыча газа уже не растет. К 2022 году она, скорее всего, будет уже падать. Сами норвежцы это признают. То есть, если вы хотите Baltic Pipe загрузить, то вам надо сокращать поставки в другие газопроводы, которые идут из Норвегии в Европу», - сказал Юшков, добавив, что пострадают при этом либо Великобритания, либо Нидерланды, либо Бельгия, а в конечном итоге и сами немцы.

«Сейчас у Германии источники поставки газа – Россия и Норвегия. Получается, что норвежцы будут меньше поставлять газа в страны Западной Европы, в том числе в Германию, - пояснил ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности. - Поэтому Baltic Pipe – это труба, которая отберет норвежский газ у Германии, а не даст им его. По сути, это европейский газовый каннибализм».

Своим предложением Польша к тому же поднимет цены на норвежский газ.

«Это приведет к повышению цены на норвежский газ, поэтому поляки еще по сути и цены поднимают. Сами таким экономическим мазохизмом занимаются, и других к этому подталкивают», - отметил Юшков, назвав Baltic Pipe проблемным газопроводом, который в принципе не может заменить «Северный поток-2».

«Поляки пытаются успокоить немцев, потому что Германия вступает за «Северный поток-2», для нее это важный газопровод, немецкие компании вложили в него уже очень много денег. Это какая-то издевка со стороны поляков, потому что все прекрасно понимают, что это разные газопроводы. Они говорят – мы вам вместо «Северного потока-2» дадим Baltic Pipe. Как вы дадите?! Там 55 млрд кубометров газа для всей Европы, а здесь 10 млрд, и то непонятно, откуда в «Балтийской трубе» газ возьмется. Это же издевательство просто!» - считает эксперт.

Польша рассчитывает достроить Baltic Pipe к 2022 году, чтобы синхронизировать ввод нового проекта с завершением контракта с Газпромом.

Автор: Ольга Дворянова

Источник: НСН, 09.09.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики