Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Совкомфлот» нашел 500 млн долларов на бирже

«Совкомфлот» нашел 500 млн долларов на бирже

Приватизация «Совкомфлота» до конца 2020 года, похоже, все же состоится. В компании анонсировали планы провести первичное размещение акций на бирже. Эксперты позитивно оценивают предстоящее IPO «Совкомфлота» и ожидают похожих шагов от других госкомпаний.

«Совкомфлот» специализирется на морской транспортировке энергоносителей, являясь одним из мировых лидеров в сфере логистических решений. Головной офис российской судоходной компании находится в Санкт-Петербурге. 15 сентября там объявили о намерении провести IPO (первичное размещение акций, прим. ред. АБН), которое пройдет на Московской бирже.

«Проведение IPO позволит компании укрепить позицию мирового лидера в области морской транспортировки углеводородов, а также расширить доступ к международным рынкам капитала», — заявил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Группировка судов компании состоит из 146 кораблей, куда входят танкеры ледового класса, газовозы СПГ и ледокольные суда снабжения. Бизнес компании интегрирован в глобальную энергетическую производственную цепочку и ориентирован на крупномасштабные проекты в районах со сложной ледовой обстановкой.

Все эти факторы говорят о высокой инвестиционной привлекательности бизнеса. В «Совкомфлоте» рассчитывают таким образом привлечь не менее 500 млн долларов, которые хотят направить на инвестиции в новые индустриальные проекты и уменьшение долговой нагрузки.

При этом подчеркивается, что мажоритарным акционером после IPO все равно останется государство, которому сегодня принадлежит весь пакет акций.

«Планы о приватизации «Совкомфлота» звучат довольно давно, как минимум с нулевых годов, когда эти вопросы курировал экс-вице-премьер Игорь Шувалов. IPO — это форма приватизации. Вы выпускаете акции и превращаете компанию в большей степени в рыночную, чем она была раньше», — объясняет АБН эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

По мнению эксперта, приватизация «Совкомфлота» отвечает интересам большинства крупных игроков и дополнительных рисков для энергетической отрасли страны здесь не просматривается.

Компания продолжит работать с ключевыми проектами в нефтегазовой отрасли, которым помогает государство, включая арктические проекты «Новатэка» по сжиженному газу. Ранее АБН уже рассказывало в подробностях о перспективах петербурсгкого бизнеса в Арктике.

И хотя многие государственные игроки были далеко не против приватизации, все последние годы подобные планы неоднократно подвисали. Более-менее окончательную форму программа приватизации в РФ приобрела в начале текущего года.

Согласно постановлению правительства, до 2022 года российские власти рассчитывают запустить приватизацию для находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ и 86 федеральных государственных унитарных предприятий.

В списке было и семь крупнейших предприятий страны. Помимо «Совкомфлота», государство планирует сократить долю в Новороссийском и Махачкалинском морских торговых портах, банке ВТБ, «Росспиртпроме», «Алмазювелирэкспорте» и «Кизлярском коньячном заводе».

«Сейчас мы наблюдаем массовый приток инвесторов, в основном частных лиц, на рынок акций. Это связано со снижением процентных ставок в экономике, замедлением инфляции и снижение ключевой ставки ЦБ. На фоне низких ставок по депозитам инвесторы стремятся покупать активы, дающие более высокую доходность», — отмечает инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Собеседник АБН обращает внимание на тот факт, что акции компаний даже несмотря на санкционные риски, сейчас стоят довольно дорого. Многие компании стремятся воспользоваться этим «окном возможностей» для размещения и продажи своих акций по относительно высокой цене.

Детали размещения, включая данные по количеству и стоимости акций, в «Совкомфлоте» обещают представить чуть позже.

Источник: АБН, 15.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики