Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что случилось в Мукране? Почему судно снабжения "Северного потока–2" возвращается в РФ

Что случилось в Мукране? Почему судно снабжения "Северного потока–2" возвращается в РФ

О том, почему судно "Газпрома" "Иван Сидоренко" покинуло логистический порт "Северного потока–2", хотя должно было приступить к строительству газопровода, Baltnews поговорил с ведущим аналитиком ФНЭБ Игорем Юшковым.

В четверг, 17 сентября, стало известно, что судно снабжения "Иван Сидоренко", которое планируется использовать при подаче труб в строительстве "Северного потока–2", не пробыв и дня на логистической базе проекта, взяло курс на Калининград. На данные портала отслеживания судов Marine Traffic ссылается агентство "Прайм".

Почему уход судна вызывает все больше вопросов к плану "Газпрома", в комментарии Baltnews рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков:

"Тут действительно какая-то странная история, потому что непонятно, почему вообще "Газпром" не приступает к достройке "Северного потока–2". Со стороны ЕС никаких запретов и препятствий к этому нет, все разрешения у "Газпрома" на руках, в целом флот он тоже собрал. И неясно, то ли есть какая-то техническая проблема с достройкой, то ли другого характера есть договоренности".

"Была версия, что "Газпром" не приступает к достройке, потому что его об этом просит Германия. А она может просить повременить только с одной целью: она лоббирует изменения текста законопроектов о санкциях, которые США готовят, и хочет убрать оттуда пункты, касающиеся ввода в эксплуатацию и обслуживания газопровода. Потому что в этих процессах будет участвовать сама Германия, и она рискует подпасть под санкции", – отметил Юшков.

Вполне резонно было предполагать, что ФРГ попросит "Газпром" не продолжать строительство газопровода, поскольку в ответ на это США точно бы ввели самый жесткий пакет санкций, отметил эксперт:

"Но сейчас, после всей истории с [оппозиционным блогером Алексеем] Навальным, США и так это сделают. Поэтому смысла чего-то ждать просто нет. Была версия, что "Газпром" все же решил возобновлять строительство, "Иван Сидоренко" идет в Мукран брать трубы, и вся флотилия идет на точку достройки. А мы видим, что "Иван Сидоренко" идет обратно, зачем – непонятно".

"Вопросов очень много, и "Газпром" почему-то молчит. Единственное – мы можем сделать вывод, что компания до конца 2020 года уже не успеет даже достроить газопровод. И план ввести в эксплуатацию "Северный поток–2" в первой половине 2021 года, похоже, тоже остается невыполненным. Чем ближе к зиме, тем больше штормов в Балтийском море, и тем медленнее трубоукладчики будут работать, если прямо сейчас приступят", – заключил Юшков.

"Иван Сидоренко" находился с июля в Калининграде наряду с другим снабженцем – "Остапом Шереметой", который по-прежнему там пришвартован. В начале сентября "Иван Сидоренко" прибыл в Санкт-Петербург, а оттуда направился в немецкий порт Мукран – логистическую базу "Северного потока–2".

Источник: Baltnews.ee, 18.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики