Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что случилось в Мукране? Почему судно снабжения "Северного потока–2" возвращается в РФ

Что случилось в Мукране? Почему судно снабжения "Северного потока–2" возвращается в РФ

О том, почему судно "Газпрома" "Иван Сидоренко" покинуло логистический порт "Северного потока–2", хотя должно было приступить к строительству газопровода, Baltnews поговорил с ведущим аналитиком ФНЭБ Игорем Юшковым.

В четверг, 17 сентября, стало известно, что судно снабжения "Иван Сидоренко", которое планируется использовать при подаче труб в строительстве "Северного потока–2", не пробыв и дня на логистической базе проекта, взяло курс на Калининград. На данные портала отслеживания судов Marine Traffic ссылается агентство "Прайм".

Почему уход судна вызывает все больше вопросов к плану "Газпрома", в комментарии Baltnews рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков:

"Тут действительно какая-то странная история, потому что непонятно, почему вообще "Газпром" не приступает к достройке "Северного потока–2". Со стороны ЕС никаких запретов и препятствий к этому нет, все разрешения у "Газпрома" на руках, в целом флот он тоже собрал. И неясно, то ли есть какая-то техническая проблема с достройкой, то ли другого характера есть договоренности".

"Была версия, что "Газпром" не приступает к достройке, потому что его об этом просит Германия. А она может просить повременить только с одной целью: она лоббирует изменения текста законопроектов о санкциях, которые США готовят, и хочет убрать оттуда пункты, касающиеся ввода в эксплуатацию и обслуживания газопровода. Потому что в этих процессах будет участвовать сама Германия, и она рискует подпасть под санкции", – отметил Юшков.

Вполне резонно было предполагать, что ФРГ попросит "Газпром" не продолжать строительство газопровода, поскольку в ответ на это США точно бы ввели самый жесткий пакет санкций, отметил эксперт:

"Но сейчас, после всей истории с [оппозиционным блогером Алексеем] Навальным, США и так это сделают. Поэтому смысла чего-то ждать просто нет. Была версия, что "Газпром" все же решил возобновлять строительство, "Иван Сидоренко" идет в Мукран брать трубы, и вся флотилия идет на точку достройки. А мы видим, что "Иван Сидоренко" идет обратно, зачем – непонятно".

"Вопросов очень много, и "Газпром" почему-то молчит. Единственное – мы можем сделать вывод, что компания до конца 2020 года уже не успеет даже достроить газопровод. И план ввести в эксплуатацию "Северный поток–2" в первой половине 2021 года, похоже, тоже остается невыполненным. Чем ближе к зиме, тем больше штормов в Балтийском море, и тем медленнее трубоукладчики будут работать, если прямо сейчас приступят", – заключил Юшков.

"Иван Сидоренко" находился с июля в Калининграде наряду с другим снабженцем – "Остапом Шереметой", который по-прежнему там пришвартован. В начале сентября "Иван Сидоренко" прибыл в Санкт-Петербург, а оттуда направился в немецкий порт Мукран – логистическую базу "Северного потока–2".

Источник: Baltnews.ee, 18.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики