Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович раскрыл, как Россия спасет экономику Германии

Митрахович раскрыл, как Россия спасет экономику Германии

Антироссийские санкции обернулись для экономики Германии печальными последствиями. Тем не менее именно Россия может стать спасением для Берлина. Такое мнение в интервью «ПолитРоссии» выразил экономист Станислав Митрахович.

Немецкое издание Handelsblatt рассказало, что антироссийские санкции обернулись для восточногерманских земель печальными последствиями. Восточный комитет немецкой экономики (OAOEV) сообщил, что товарооборот между данного региона с Россией за последние годы в значительной степени сократился. Так, отмечает издание, с 2013 по 2019 годы этот показатель в пяти восточногерманских землях (за исключением Берлина) снизился на 6,9 млрд евро, то есть на 39,6 %, составив 10,6 миллиардов евро. При этом в западногерманских землях за аналогичный период показатель достиг 47,2 млрд евро, сократившись на 12,2 миллиарда или 20,6 %.

Наибольшие потери понесла Саксония (товарооборот уменьшился на 70,8 %), а меньше всего пострадал Мекленбург (уменьшился на 6,8 %). Восточный комитет считает, что на уменьшение товарооборота повлияли санкции ЕС в отношении России, которые затрудняют торговлю между странами.

Этот странный экономический феномен объяснил ведущий эксперт российского Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. Аналитик подчеркнул, что разгадка на этот вопрос кроется в специализации восточной Германии, которая в большей степени зависит от различного рода нефтяных проектов.

 

«Что касается разделения между регионами, дело в строительстве газопровода EUGAL, который является ответвлением от "Северного потока – 2". Одна нитка уже запущена. Другая строится. Германия выиграла от того, что подобный проект есть на этой территории, и они могут зарабатывать деньги на транзите. И дешевый газ будет. Для восточной Германии это даже более выгодно, чем для западной», – рассказал эксперт по энергетике.

 

Строительство EUGAL ведет международный консорциум под руководством компании Gascade Gаstransport GmbH, совместного предприятия немецкой BASF и российского «Газпрома». Мощности газопровода забронированы до 2037 года. Поэтому завершение «СП-2» будет иметь решающее значение для восточногерманских земель.

Председатель Восточного комитета Оливер Хермес называет еще одну причину падения товарооборота с Россией. По его словам, машиностроительная отрасль, являющаяся одним из основных столпов немецкой экономики, несет большие убытки из-за антироссийских санкций.

 

«Санкции ЕС против России, действующие в течение шести лет, без сомнения, осложнили бизнес», – сказал он.

 

Кроме того, на падение товарооборота повлияли снижение цен на нефть и в целом падение мировой экономики. Восточный комитет критикует дальнейшее пролонгирование антироссийских санкций.

Издание отмечает, что окончание строительства «Северного потока – 2» – это необходимость, в которой так нуждаются восточногерманские земли. Проект, помимо увеличения количества рабочих мест, будет способствовать росту региональных налоговых отчислений в бюджет в ФРГ.

 

«По оценкам, они составят около 120 миллионов евро к 2040 году», – сказал Хермес.

 

По словам Митраховича, в Германии появляется все больше сторонников проекта, увеличивая его шансы на реализацию.

 

«В Германии недавно было сделано заявление нескольких руководителей немецких земель о том, что проект должен быть реализован и не нужно ставить палки в колеса. Так что есть серьезные силы в Германии, в соседних странах, которые заинтересованы в реализации проекта», – отмечает собеседник издания.

 

Эксперт по энергетике уверен, что Россия спасет экономику Германии, и немецкие политики это понимают, делая ставку на российский газ.

 

«Он ("СП-2" – прим.ред.), без сомнения, нужен Германии. Можно делать ставку и на покупку американского сжиженного газа, но это будет дороже, это потребует дополнительных расходов, и более дорогая энергия из сжиженного газа будет означать более дорогие товары для немецких производителей и снижение немецкой конкурентоспособности по сравнению с американскими и китайскими производителями. Поэтому для Германии "СП-2" имеет решающее значение», – подчеркнул спикер.

 

Напомним, «Северный поток – 2» находится на завершающей стадии строительства. В настоящее время два российских корабля (трубоукладчик «Академик Черский» и судно снабжения «Иван Сидоренко») должны проложить последние 160 километров магистрали, взяв на себя работу швейцарских судов, которые из-за опасения санкций США отказались от проекта. Они сейчас находятся в порту Мукран в небольшом городке Засниц на Рюгене.

Автор: Марина Гончарова

Источник: ПолитРоссия, 27.09.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики