Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Это не Прибалтика". Какой сигнал подала Дания, дав путь трубе "Северного потока–2"

"Это не Прибалтика". Какой сигнал подала Дания, дав путь трубе "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики оценил шаг Дании по разрешению эксплуатации "Северного потока–2" и предположил, какое будущее ожидает проект.

Разрешение Данией на эксплуатацию газопровода "Северный поток–2" можно оценить как положительное событие, тем более, что многие связанные с проектом опасения не реализовались, считает руководитель специальных проектов российского Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

"Позиция Дании несколько приблизила проект "Северный поток–2" к завершению – это очевидно. Было множество опасений, что после того, как возникли затруднения с реализацией СП–2 в мае, а тем более, что случилось после истории с [оппозиционером Алексеем Навальным], Дания займет принципиальную позицию. Будет руководствоваться скорее политическими соображениями, нежели экономическими или экологическими. И это позволит окончательно похоронить данный проект. Тем не менее этот сценарий не реализовался, так что эту новость нужно, безусловно, воспринять в качестве положительного сигнала", – заявил Перов порталу Baltnews.

В отличие от Прибалтики, Дания более независима от политических решений, поэтому датское руководство дало разрешение по объективным причинам, когда были решены все вопросы по части экологии.

"Дания поступила так, как посчитала нужным. Хотя до этого многие обвиняли Данию, что она является проводником американской политики, что там всем заправляют из Вашингтона. На самом деле Дания, хотя и маленькая, но достаточно принципиальная страна, и все экологические претензии, которые первоначально датская сторона выдвигала к СП–2, были вызваны не политикой, а действительно экологией. Это не Прибалтика, которая может именно политически поддаваться давлению, а вот старые страны Европы в этом отношении более независимы, рациональны в своем выборе", – объяснил эксперт.

Однако, по словам эксперта, пока еще рано говорить, что шаг датской стороны "открыл ворота для реализации "Северного потока–2", потому что может еще много чего произойти".

Из-за отсутствия согласованной политики у Евросоюза по "Северному потоку–2" можно ожидать удар по проекту с самых неожиданных сторон, считает Перов.

"В частности, со стороны Германии. Непонятно, что будет после ухода Меркель. (…) И что будет после истории с Навальным. Вполне возможно, что Германия будет все более прохладно относиться к энергетическим инициативам России", – пояснил он.

Что касается судьбы проекта, то единственное, что можно сказать, – в 2020 году данный проект не будет реализован. В лучшем случае это будет 2021 год, заключил эксперт.

Ранее Копенгаген выдал компании Nord Stream 2 AG разрешение на эксплуатацию газопровода "Северный поток–2".

Речь идет об участке на датском континентальном шельфе.

Источник: Baltnews.lt, 01.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики