Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Академик Черский" вышел из Мукрана: строительство "Северного потока–2" продолжается?

"Академик Черский" вышел из Мукрана: строительство "Северного потока–2" продолжается?

Трубоукладчик "Академик Черский" вышел из порта Мукран и встал на рейд. Тем временем еще одно российское судно-снабженец идет в порт. "Газпром" готов возобновить строительство?

Датское энергетическое агентство (DEA) выдало компании Nord Stream 2 AG разрешение на ввод в эксплуатацию газопровода "Северный поток–2". Затем трубоукладчик "Академик Черский" вышел из немецкого порта Мукран – логистической базы "Северного потока–2" – и встал на рейд. В это же время еще одно российское судно-снабженец Finval "Морспасслужбы" также направляется в немецкий порт.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе в Baltnews рассказал, может ли происходящее означать, что строительство газопровода возобновляется и можно начинать радоваться, или же это очередной маневр "Газпрома", чтобы запутать США.

"Радоваться будем, когда все построим и запустим в эксплуатацию. Работа над завершением строительства продолжается. Учитывая, что против российско-европейского энергетического сотрудничества и "Северного потока–2" в частности ведутся "военные действия", минимизация информации о действиях по достройке оправдана и даже необходима", – отметил эксперт.

Напомним, в четверг вечером, 1 октября, Датское энергетическое агентство (DEA) выдало компании Nord Stream 2 AG разрешение на ввод в эксплуатацию "Северного потока–2" на шельфе страны.

Также, по данным навигационных порталов Vesselfinder и Marinetraffic, около 20:00 мск российский трубоукладчик "Академик Черский" покинул причал порта Мукран и вышел в Балтийское море в сторону "Северного потока–2". Затем судно остановилось в четырех милях от берега, где и находится в настоящий момент.

Пять месяцев назад "Академик Черский" пришел в Мукран из Находки и не отходил от причала логистического центра "Северного потока–2" в течение пяти месяцев. В немецком порту трубоукладчик проходил модернизацию и дооснащение.

Также, по данным навигационного портала Vesselfinder, в Мукран из Калининграда идет еще одно российское судно снабжения Finval "Морспасслужбы", способное обеспечить работу "Академика Черского" по достройке газопровода.

В конце сентября в немецкий порт также пришел ледокольный "снабженец" "Владислав Стрижов", который находится в управлении "Газпром флота".

Источник: Baltnews.ee, 02.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики