Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Телодвижения начались". Эксперт о сроках достройки "Северного потока-2"

"Телодвижения начались". Эксперт о сроках достройки "Северного потока-2"

"Газпром" раскрыл планы по окончанию "Северного потока-2". В эфире радио Sputnik сообщение прокомментировал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Газпром" намерен завершить строительство "Северного потока-2" в скорейшие разумно возможные сроки, сообщает РИА Новости.
"Мы рассматриваем доступные альтернативы, которые позволили бы нам завершить проект "Северный поток-2", который... мы стремимся ввести в эксплуатацию в скорейший разумно возможный срок", – цитирует агентство выдержку из материалов компании.
 
Накануне стало известно, что трубоукладчик "Академик Черский", который способен достроить "Северный поток-2", направился в Калининград.
Судно несколько месяцев находилось на стоянке в немецком порту Мукран, который является логистической базой "Северного потока-2".
"Академик Черский" должен прийти в Калининград, по планам, 7 октября.
 
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал сообщения.

"Конкретные сроки, думаю, назвать сложно, поскольку "Газпром" долгое время не приступал к работам и никак этого не объяснял. Например, до сих пор неизвестно, происходила ли модернизация "Академика Черского" или нет. Почему он стоял несколько месяцев в Мукране? "Газпром" никак не комментирует это. … И, думаю, что "Газпром" правильно делает, что страхуется от рисков, от превентивных санкций, и молчит", – сказал Игорь Юшков.

Он рассказал, по каким признакам можно сделать вывод о том, что строительство скоро начнется.

"По крайней мере, в последнее время какие-то телодвижения начались. "Академик Черский" вышел из Мукрана, явно проводит ходовые испытания, сейчас направился в Калининград. И если из Калининграда он двинется в сопровождении судов снабжения, то вполне вероятно, что он уже приступит к достройке "Северного потока-2". Поскольку и суда снабжения отдельные заходили в порт Мукрана, то есть они вполне могли загрузиться трубами для достройки "Северного потока-2". Плюс сам "Академик Черский" мог вполне быть загружен трубами, потому что судовые трекеры указывают на то, что у него сейчас довольно большая осадка. Если сейчас начнется движение и других судов, помимо "Академика Черского", то вполне возможно, что они встанут на точку и смогут достраивать проект. Думаю, что план начать достройку – в 2020 году, а запуск совершить в 2021 году", – отметил эксперт.

Проект "Северный поток-2" предусматривает строительство газопровода от побережья России через Балтийское море до Германии мощностью 55 млрд кубических метров в год. Его реализует Nord Stream 2 AG, единственным акционером которого является "Газпром". Компании Royal Dutch Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall, европейские партнеры проекта, в общей сложности финансируют проект на 50% ‒ каждый на сумму до 950 миллионов евро.
 
Против проекта выступают Соединенные Штаты, которые продвигают для экспорта в Евросоюз собственный СПГ. В декабре прошлого года в рамках военного бюджета Вашингтон ввел санкции в отношении проекта, потребовав от компаний, вовлеченных в него, остановить прокладку трубопровода. Швейцарская Allseas после этого объявила о приостановке работ. В настоящее время в США обсуждают расширение санкционных мер в отношении проекта.

Москва неоднократно призывала относиться к проекту исключительно как к экономическому. В Кремле подчеркивали, что "Северный поток-2" выгоден европейским странам, так как способствует укреплению их энергобезопасности.

Источник: Радио Sputnik, 06.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики