Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: Литве нужна торговля с Минском, чтобы "не остаться без штанов" (аудио)

Митрахович: Литве нужна торговля с Минском, чтобы "не остаться без штанов" (аудио)

Несмотря на громкие политические заявления, Вильнюс не может отказаться от экономических отношений с Белоруссией и Россией, считает эксперт Станислав Митрахович

После резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента встал вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты.

Ранее в компании Klaipedos nafta оценили работу нефтяных терминалов в Клайпедском порту. Представители компании понадеялись, что клиенты в Белоруссии выполнят свои договорные обязательства по перевалке нефтепродуктов, а политические события не повлияют на диалог о дальнейшем сотрудничестве.

В интервью Sputnik Литва эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что в случае перевода транзита в российские порты Литва действительно понесет потери.

"Если белорусские товары, условно говоря, исчезают, несколько десятков процентов загрузки литовской железной дороги пропадают. Конечно, это придется компенсировать за счет повышения цен на перевозки для других производителей, это будет означать падение конкурентоспособности этих самых производителей, в том числе литовских. Это довольно серьезный удар… Это повлияет и на налоги, которые собираются в Литве. То же самое можно сказать и про морские порты", – сказал он.

Митрахович подчеркнул, что все это – результат внешней политики Литвы. Эксперт отметил, что Вильнюс продолжает вести торговлю с Россией, в том числе закупать СПГ и электроэнергию, несмотря на все политические заявления.

"Много крика, но на полный разрыв торговли с Россией Литва не идет, и опять же много крика по поводу Белоруссии, какая она плохая, а потом, когда дело доходит до практики, чтобы все-таки не остаться совсем без штанов, Литва говорит, ну, давайте все-таки с Белоруссией продолжать договариваться. Да и с Россией де-факто торговля продолжается, и с учетом литовской экономики она [торговля] не такая уж и маленькая", – заключил он.

Источник: Sputnik Литва, 09.10.2020 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики