Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ Белоруссии от портов Прибалтики: России нужны железобетонные гарантии (видео)

Отказ Белоруссии от портов Прибалтики: России нужны железобетонные гарантии (видео)

Наиболее выгодным вариантом переброски экспорта белорусских портов с побережья стран Прибалтики на российское является строительство нового нефтепродуктопровода. Но Россия может не согласиться на этот вариант из-за неустойчивости белорусской власти и ее неспособности дать гарантии функционирования новой транспортной инфраструктуры.

Об этом в эфире youtube-канала PolitWera заявил эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«В чем минус этого как бы идеального варианта транспортировки белорусских нефтепродуктов в Усть-Лугу? В том, что нужны гарантии загрузки трубы, иначе она не окупится. То есть нужно подписать какой-то договор о том, чтобы белорусские нефтепродукты на протяжении пяти, а то и более лет шли в больших объемах, то есть более 4 млн в год по этой трубе. Чтобы можно было за счет тарифа для обеих сторон окупить этот проект.

Здесь мы утыкаемся в вопрос, а готов ли Минск дать такие гарантии, и что будет с трубой, если в Белоруссии сменится все-таки власть? Будут ли новые власти оставаться верными этой договоренности, или скажут, что «все, что было подписано после выборов 2020 года, – не считается»?

Здесь для России возникают огромные риски. Мы потратим миллиарды долларов, а потом эта труба будет стоять пустой», – сказал Юшков.

Кроме того, экономическую перспективу такого нефтепродуктопровода осложняет налоговый маневр, который осуществляет Россия. Если к 2024 году экспортная пошлина обнулится, продукция белорусских НПЗ потеряет конкурентные преимущества на западном рынке.

По словам Юшкова, есть еще два варианта транспортировки. Самый затратный, но самый простой с точки зрения реализации и безболезненный для России – по железной дороге. Также можно переделать одну из веток нефтепровода «Дружбы» под нефтепродуктопровод. Но она уходит за Москву, где топливо нужно будет перегружать в существующий нефтепродуктопровод «Север».

В настоящее время Белоруссия экспортирует ежегодно 5 млн дизельного топлива в Великобританию и Нидерланды.

Напомним, в конце августа президент Лукашенко поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на российскую Усть-Лугу (порт в Ленинградской области). Он ожидает, что Россия поможет это сделать, снизив железнодорожные тарифы для Белоруссии. По его данным 30% литовского бюджета формируют белорусские грузопотоки через Литву.

Автор: Елена Острякова

Источник: ПолитНавигатор, 18.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики