Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ Белоруссии от портов Прибалтики: России нужны железобетонные гарантии (видео)

Отказ Белоруссии от портов Прибалтики: России нужны железобетонные гарантии (видео)

Наиболее выгодным вариантом переброски экспорта белорусских портов с побережья стран Прибалтики на российское является строительство нового нефтепродуктопровода. Но Россия может не согласиться на этот вариант из-за неустойчивости белорусской власти и ее неспособности дать гарантии функционирования новой транспортной инфраструктуры.

Об этом в эфире youtube-канала PolitWera заявил эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«В чем минус этого как бы идеального варианта транспортировки белорусских нефтепродуктов в Усть-Лугу? В том, что нужны гарантии загрузки трубы, иначе она не окупится. То есть нужно подписать какой-то договор о том, чтобы белорусские нефтепродукты на протяжении пяти, а то и более лет шли в больших объемах, то есть более 4 млн в год по этой трубе. Чтобы можно было за счет тарифа для обеих сторон окупить этот проект.

Здесь мы утыкаемся в вопрос, а готов ли Минск дать такие гарантии, и что будет с трубой, если в Белоруссии сменится все-таки власть? Будут ли новые власти оставаться верными этой договоренности, или скажут, что «все, что было подписано после выборов 2020 года, – не считается»?

Здесь для России возникают огромные риски. Мы потратим миллиарды долларов, а потом эта труба будет стоять пустой», – сказал Юшков.

Кроме того, экономическую перспективу такого нефтепродуктопровода осложняет налоговый маневр, который осуществляет Россия. Если к 2024 году экспортная пошлина обнулится, продукция белорусских НПЗ потеряет конкурентные преимущества на западном рынке.

По словам Юшкова, есть еще два варианта транспортировки. Самый затратный, но самый простой с точки зрения реализации и безболезненный для России – по железной дороге. Также можно переделать одну из веток нефтепровода «Дружбы» под нефтепродуктопровод. Но она уходит за Москву, где топливо нужно будет перегружать в существующий нефтепродуктопровод «Север».

В настоящее время Белоруссия экспортирует ежегодно 5 млн дизельного топлива в Великобританию и Нидерланды.

Напомним, в конце августа президент Лукашенко поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на российскую Усть-Лугу (порт в Ленинградской области). Он ожидает, что Россия поможет это сделать, снизив железнодорожные тарифы для Белоруссии. По его данным 30% литовского бюджета формируют белорусские грузопотоки через Литву.

Автор: Елена Острякова

Источник: ПолитНавигатор, 18.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики