Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ожидании жареного петуха: когда ФРГ начнет реагировать на санкции против "Севпотока–2"

В ожидании жареного петуха: когда ФРГ начнет реагировать на санкции против "Севпотока–2"

Германию заставит ужесточить риторику в отношении США только реальное применение санкционных ограничений Вашингтона к немецким предприятиям, считает эксперт по энергетике Алексей Гривач.

Госдепартамент США расширил интерпретацию санкционных мер против "Северного потока–2". Так, теперь рестрикции могут затрагивать компании, предоставляющие услуги или товары для судов, участвующих в проекте. Об этом говорится в пояснениях к санкциям, опубликованных на сайте Госдепартамента.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе с Baltnews рассказал, насколько серьезным может быть ущерб для "Северного потока–2" от очередных палок в колеса со стороны США.

"Это, конечно, усложняет работу над завершением проекта. Какие-то фирмы могут отказаться от сотрудничества, но было и так понятно, что достраивать сегодня придется силами, которые будут устойчивы к санкционному давлению", – отметил он.

По словам эксперта, реакция Германии на это будет типичной – зазвучат слова о неприемлемости санкций.

"Что касается реакции Германии и Европы, то они, наверное, повторят "мантры" о неприемлемости санкций. Что касается конкретных действий по защите своих интересов и интересов своих компаний, то здесь сложнее. Наверное, только реальное применение санкционных ограничений к немецким предприятиям заставит их предпринять какие-то конкретные шаги или хотя бы ужесточить риторику. Сами формулировки санкций очень широки, и их применение зависит от фантазии и политической воли Вашингтона", – подчеркнул Гривач.

Ранее предполагалось, что объектами таких санкций являются только компании, непосредственно предоставляющие суда для строительства "Северного потока–2".

Новая интерпретация Госдепартамента охватывает часть санкций, предложенных конгрессменами в законопроекте "Об уточнении закона о защите энергетической безопасности Европы" (PEESCA), который сейчас находится на рассмотрении в Конгрессе.

Законопроект предполагает санкции против поставщиков услуг по "модернизации или установке сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов, соединения судов [в тандемы]".

"Северный поток–2" – газопровод, состоящий из двух ниток по 1,2 тыс. км каждая. Он проходит от порта Усть-Луга (Ленинградская область) до немецкого Грайфсвальда. Строительство газопровода началось в 2018 году, и к концу 2019 года он был закончен на 93%.

Однако затем США ввели санкции в отношении компаний, которые участвуют в строительстве газопровода. В результате трубоукладчик проекта, швейцарская компания Allseas, приостановила строительство. Считается, что достраивать проект будет российское трубоукладочное судно "Академик Черский".

Источник: Baltnews.ee, 21.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики