Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ожидании жареного петуха: когда ФРГ начнет реагировать на санкции против "Севпотока–2"

В ожидании жареного петуха: когда ФРГ начнет реагировать на санкции против "Севпотока–2"

Германию заставит ужесточить риторику в отношении США только реальное применение санкционных ограничений Вашингтона к немецким предприятиям, считает эксперт по энергетике Алексей Гривач.

Госдепартамент США расширил интерпретацию санкционных мер против "Северного потока–2". Так, теперь рестрикции могут затрагивать компании, предоставляющие услуги или товары для судов, участвующих в проекте. Об этом говорится в пояснениях к санкциям, опубликованных на сайте Госдепартамента.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач в беседе с Baltnews рассказал, насколько серьезным может быть ущерб для "Северного потока–2" от очередных палок в колеса со стороны США.

"Это, конечно, усложняет работу над завершением проекта. Какие-то фирмы могут отказаться от сотрудничества, но было и так понятно, что достраивать сегодня придется силами, которые будут устойчивы к санкционному давлению", – отметил он.

По словам эксперта, реакция Германии на это будет типичной – зазвучат слова о неприемлемости санкций.

"Что касается реакции Германии и Европы, то они, наверное, повторят "мантры" о неприемлемости санкций. Что касается конкретных действий по защите своих интересов и интересов своих компаний, то здесь сложнее. Наверное, только реальное применение санкционных ограничений к немецким предприятиям заставит их предпринять какие-то конкретные шаги или хотя бы ужесточить риторику. Сами формулировки санкций очень широки, и их применение зависит от фантазии и политической воли Вашингтона", – подчеркнул Гривач.

Ранее предполагалось, что объектами таких санкций являются только компании, непосредственно предоставляющие суда для строительства "Северного потока–2".

Новая интерпретация Госдепартамента охватывает часть санкций, предложенных конгрессменами в законопроекте "Об уточнении закона о защите энергетической безопасности Европы" (PEESCA), который сейчас находится на рассмотрении в Конгрессе.

Законопроект предполагает санкции против поставщиков услуг по "модернизации или установке сварочного оборудования, модификации или дооборудования судов, соединения судов [в тандемы]".

"Северный поток–2" – газопровод, состоящий из двух ниток по 1,2 тыс. км каждая. Он проходит от порта Усть-Луга (Ленинградская область) до немецкого Грайфсвальда. Строительство газопровода началось в 2018 году, и к концу 2019 года он был закончен на 93%.

Однако затем США ввели санкции в отношении компаний, которые участвуют в строительстве газопровода. В результате трубоукладчик проекта, швейцарская компания Allseas, приостановила строительство. Считается, что достраивать проект будет российское трубоукладочное судно "Академик Черский".

Источник: Baltnews.ee, 21.10.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики