Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вентиль, отживший век. Почему Россия не ставит на украинский транзит

Вентиль, отживший век. Почему Россия не ставит на украинский транзит

Эксперт в энергетической области рассказал, почему "Газпром" отказался покупать дополнительные мощности украинского транзита.

Отказ "Газпрома" бронировать сверхконтрактные мощности транзита газа через Украину связан с не самым конкурентоспособным маршрутом в Европу, заявил заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Просто украинский транзит неконкурентоспособен по сравнению с другими маршрутами. Он более дорогой, больше подвержен политическим рискам, поэтому использовать его не очень выгодно", – отметил Гривач в беседе с Baltnews.

По его словам, сокращение транзита российского газа через Украину действительно произошло.

"В следующем году, по контракту, мы должны прокачать и оплатить 40 млрд кубов от 65 млрд. Это сокращение транзита, но это происходит не потому, что кто-то хочет сделать плохое Украине", – подчеркнул Гривач.

Более того, если конъюнктура даже улучшается, то условия контракта таковы, что они делают менее привлекательной дополнительную покупку, добавил эксперт.  

По мнению Гривача, можно пойти на увеличение добавочных мощностей, но должны быть соблюдены условия. 

"Уже когда совсем невмоготу, и невозможно выполнить контрактные обязательства, либо цены на газ настолько велики, что они покрывают эти издержки, – тогда можно докупать дополнительные объемы на транзит газа через территорию Украины", – заключил эксперт.

Ранее стало известно, что "Газпром" пока отказался бронировать дополнительные мощности украинского транзита.

Источник: Baltnews.lt, 03.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики