Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «За месторождение нефти в России Минск может отдать долю в одном из НПЗ»

«За месторождение нефти в России Минск может отдать долю в одном из НПЗ»

Владимир Путин поддержал предложение Александра Лукашенко, чтобы Россия продала Белоруссии месторождение нефти. Об этом сообщает пресс-служба белорусского лидера. Эксперты полагают, что Минск хочет получить уже действующий проект, а так как денег у белорусских властей нет, то расплатятся за него долей в одном из НПЗ.

«Президент Беларуси обратился к российскому коллеге с просьбой о возможном приобретении месторождения нефти на территории России. Владимир Путин эту идею поддержал. После проработки вопрос более детально будет обсужден во время ближайших переговоров», — говорится в сообщении пресс-службы президента Белоруссии.

Госкомпания «Белоруснефть» уже добывает нефть и газ в России, но речь идет о небольших объемах: около 200 тыс. тонн нефти. Для этого еще в 2013 году белорусская компания купила за $ 112 млн ОАО «Нефтяная компания «Янгпур», которая владеет семью месторождениями, из которых шесть — действующие. 

В то же время ежегодно Белоруссия получает около 20 млн тонн нефти, что не идет ни в какое сравнение с ее активами в России.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков считает, что Минску нужно не просто месторождение нефти. «Если государство предоставит Белоруссии месторождение, то это должно быть новое месторождение из нераспределенного фонда. А там есть только малые и средние месторождения. Остальные уже разобрали. Плюс — новое месторождение долго запускать и до первой нефти пройдет несколько лет. Кроме того, нужно сначала выиграть аукцион на месторождение, заплатить за это, вложить деньги в разработку и строительство инфраструктуры. Это дорого, а у Минска нет денег. Поэтому, скорее, речь идет о том, что какая-то российская компания продаст Минску действующий проект и белорусы сразу смогут получать нефть», — говорит эксперт. Он отмечает, что Белоруссии нужна не просто нефть, которая будет такой же дорогой, как и та, что продают ей российские компании: «Минску нужны месторождение и налоговые льготы. Например, пониженный или нулевой НДПИ, чтобы фактически вывести месторождение из под действия налогового маневра. Без налоговых льгот все эти предложения по передаче месторождения бессмысленны».

В любом случае, отмечает ведущий аналитик ФНЭБ, у Минска нет денег на покупку проекта.

«Поэтому речь может идти только об обмене — российская компания даст актив в добыче, а Белоруссия даст долю в Мозырском или в Новополоцком НПЗ», — считает эксперт.

Например, «Роснефть» косвенно уже владеет 21% акций «Мозырского НПЗ».

Источник: EADaily, 05.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики