Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «За месторождение нефти в России Минск может отдать долю в одном из НПЗ»

«За месторождение нефти в России Минск может отдать долю в одном из НПЗ»

Владимир Путин поддержал предложение Александра Лукашенко, чтобы Россия продала Белоруссии месторождение нефти. Об этом сообщает пресс-служба белорусского лидера. Эксперты полагают, что Минск хочет получить уже действующий проект, а так как денег у белорусских властей нет, то расплатятся за него долей в одном из НПЗ.

«Президент Беларуси обратился к российскому коллеге с просьбой о возможном приобретении месторождения нефти на территории России. Владимир Путин эту идею поддержал. После проработки вопрос более детально будет обсужден во время ближайших переговоров», — говорится в сообщении пресс-службы президента Белоруссии.

Госкомпания «Белоруснефть» уже добывает нефть и газ в России, но речь идет о небольших объемах: около 200 тыс. тонн нефти. Для этого еще в 2013 году белорусская компания купила за $ 112 млн ОАО «Нефтяная компания «Янгпур», которая владеет семью месторождениями, из которых шесть — действующие. 

В то же время ежегодно Белоруссия получает около 20 млн тонн нефти, что не идет ни в какое сравнение с ее активами в России.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков считает, что Минску нужно не просто месторождение нефти. «Если государство предоставит Белоруссии месторождение, то это должно быть новое месторождение из нераспределенного фонда. А там есть только малые и средние месторождения. Остальные уже разобрали. Плюс — новое месторождение долго запускать и до первой нефти пройдет несколько лет. Кроме того, нужно сначала выиграть аукцион на месторождение, заплатить за это, вложить деньги в разработку и строительство инфраструктуры. Это дорого, а у Минска нет денег. Поэтому, скорее, речь идет о том, что какая-то российская компания продаст Минску действующий проект и белорусы сразу смогут получать нефть», — говорит эксперт. Он отмечает, что Белоруссии нужна не просто нефть, которая будет такой же дорогой, как и та, что продают ей российские компании: «Минску нужны месторождение и налоговые льготы. Например, пониженный или нулевой НДПИ, чтобы фактически вывести месторождение из под действия налогового маневра. Без налоговых льгот все эти предложения по передаче месторождения бессмысленны».

В любом случае, отмечает ведущий аналитик ФНЭБ, у Минска нет денег на покупку проекта.

«Поэтому речь может идти только об обмене — российская компания даст актив в добыче, а Белоруссия даст долю в Мозырском или в Новополоцком НПЗ», — считает эксперт.

Например, «Роснефть» косвенно уже владеет 21% акций «Мозырского НПЗ».

Источник: EADaily, 05.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики