Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: дело идет к тому, чтобы начать достройку "Северного потока-2"

Эксперт: дело идет к тому, чтобы начать достройку "Северного потока-2"

Еще два российских судна прибудут на базу "Северного потока-2", в немецкий порт Мукран. В эфире радио Sputnik эти передвижения прокомментировал эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков.

Еще два российских судна направляются в немецкий порт Мукран – логистическую базу проекта "Северный поток-2", пишет РИА Новости со ссылкой на данные портала отслеживания судов Marine Traffic.
 
Отмечается, что многофункциональное судно обеспечения "Морспасслужбы" "Артемис Оффшор" и судно снабжения "Газпром флота" для работ с плавучими буровыми установками "Остап Шеремет" уже в четверг прибудут в Мукран. 
 
"Артемис Оффшор" до этого находился в Калининграде, а "Остап Шеремет" – в порту Светлый под Калининградом.
 
В Мукране с конца октября уже находятся трубоукладчик "Академик Черский", а также суда снабжения "Финвал" и "Умка".

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, как эти перемещения скажутся на достройке "Северного потока-2".

"По всей видимости, дело идет к тому, чтобы начать достройку "Северного потока-2". Хотя до сих пор полный перечень судов, которые будут достраивать проект, остается интригой. Основным трубоукладчиком, видимо, станет "Академик Черский". А вот по поводу судов снабжения определенности, наверное, еще нет. Изначально предполагалось, что это будет, как минимум, два судна: "Остап Шеремет" и "Иван Сидоренко". Но, как мы видим, "Иван Сидоренко" остается в Калининграде. Возможно, судно еще присоединится к этой флотилии. Все суда окажутся под санкциями США, но "Газпрому" важнее достроить проект. Не так много там осталось по протяженности: один участок около 50-60 километров, другой – чуть больше. Поэтому все они сейчас, видимо, загрузятся трубами и пойдут достраивать", – сказал Игорь Юшков.

По его словам, из Мукрана все суда, скорее всего, выйдут под завязку загруженными трубами.

"Дело в том, что все, кто будут подвозить трубы к трубоукладчику, тоже будут подвергнуты санкциям США. Поэтому для них вопрос будет в том, чтобы из Мукрана забрать все трубы разом – и "Академика Черского" загрузить под завязку, и все суда снабжения. Поскольку, как только они начнут работать, их начнут вносить в черный список США. Все, кто будет подвозить к трубоукдадчику трубы, топливо, как-то еще содействовать в достройке, попадают под санкции. Без страховки судну сложно будет заходить в порт и забирать новые партии труб. Поэтому и возникает вопрос, можно ли одной волной все загрузить, чтобы второй раз не заходить в Мукран за трубами", – объяснил эксперт.

"Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ. Штаты в декабре ввели санкции против проекта, потребовав от компаний, ведущих прокладку, немедленно прекратить строительство. Затем США расширили санкции, распространив их также на компании, предоставляющие услуги, оборудование или финансирование для модернизации или оснащения судов, работающих на проекте.

Источник: Радио Sputnik, 05.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики