Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Кадровая чистка в российском правительстве: подготовка к худшим временам? (видео)

Кадровая чистка в российском правительстве: подготовка к худшим временам? (видео)

9 ноября лишились своих должностей пять министров: энергетики Александр Новак, строительства Владимир Якушев, природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин, транспорта Евгений Дитрих и по развитию Дальнего Востока и Артики Александр Козлов.

Дальнейшая карьера отставленных членов правительства будет складываться по-разному. Александр Новак пошел на повышение. Он станет десятым в правительстве вице-премьером. И, скорее всего, будет курировать именно ТЭК. Владимир Якушев сменит на посту полномочного представителя президента по Уральскому федеральному округу Николая Цуканова, что с определенной долей сомнения также можно отнести к кадровому росту. Александр Козлов, видимо, пойдет на место Дмитрия Кобылкина. На первый взгляд, обычная кадровая рокировка. Но Минприроды распределяет все лицензии на добычу полезных ископаемых. Так что это, пусть малозаметное, но повышение. Дальнейшая аппаратная судьба Дитриха и Кобылкина не известна. Но, видимо, их без значимых должностей не оставят.

Однако, важнее другое, зачем премьер Михаил Мишустин и президент Владимир Путин меняют на коронавирусной переправе сразу половину экономического блока правительства? И не последуют ли за этим другие отставки, включая ключевые экономические ведомства: Минфин и Минэкономразвития? Наиболее логичным кажется повышение Новака, если, конечно, за ним сохранят курирование ТЭК. В ближайшее время предстоят новые переговоры с ОПЕК по поводу цены на нефть. Российского министра во все мире называют просто по фамилии, не уточняя его страновой принадлежности. Её и так все переговорщики знают. Менять сейчас главного переговорщика с ОПЕК было бы явно нежелательным, так из-за второй волны коронавируса цены на нефть находятся под угрозой нового падения. Но, странно, что новым министром энергетики назначают главу «РусГидро» Николая Шульгинова, специалиста не по нефти и газу, а по производству электроэнергии, к тому же ему уже 69 лет, что для министра довольно много.

Также пенсионного возраста даже для государственных служащих достиг и новый министр транспорта, бывший глава «Аэрофлота» Виталий Савельев — ему уже 66 лет. Впрочем, необходимо отметить, что последние отставки и новые назначения проходят в рамках измененного закона о правительстве, согласно которому новые назначенцы должны получить одобрение Госдумы. И соответственно указы президента могут быть подписаны только по итогам парламентских обсуждений.

Заметим также, что значимые кадровые измения в правительстве Михаила Мишустина проводятся всего через 10 месяцев после его формирования после оставки Дмитрия Медведева. Чего раньше не наблюдалось.

11 ноября 2020 года в 18:00 по Мск гости «Клуба Фингазеты» ответили прежде всего на вопросы: будут ли произведены дополнительные кадровые перемены в правительстве и не означают ли уже произведенные подготовку к ужесточению внутренних и внешних вызовов для российской экономики?

К участию в дискуссии были приглашены:

  • Сергей Марков, генеральный директор НП «Институт политических исследований».
  • Михаил Делягин, научный руководитель Института проблем глобализации.
  • Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности.
  • Олег Буклемишев, директор Центра исследования экономической политики экономического факультета МГУ.
  • Александр Хуруджи, глава Ассоциации защиты бизнеса, сопредседатель Партии Роста.

Модератор: Константин Смирнов — обозреватель «Финансовой газеты».


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики