Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Балтийская тусовка". В Мукран стекаются корабли РФ для достройки "Северного потока–2"

"Балтийская тусовка". В Мукран стекаются корабли РФ для достройки "Северного потока–2"

В логистический центр "Северного потока–2" пришел еще один российский корабль. На этот раз – ледокол "Юрий Топчев". Похоже, "Газпром" готовится завершать проект в зимний период.

В немецкий порт Мукран, являющийся логистическим центром "Северного потока–2", прибыло ледокольное судно снабжения "Юрий Топчев". Об этом свидетельствуют данные навигационного портала Vesselfinder по состоянию на 13:00 мск.

На карте видно, что недалеко от ледокола расположился трубоукладчик "Академик Черский". Именно он, уверены эксперты, будет участвовать в достройке "Северного потока–2".

Что известно о ледоколе

Ледокольное судно снабжения "Юрий Топчев" по своим характеристикам подходит для завершения строительства газопровода. Сам корабль принадлежит ООО "Коксохимтранс", уже находящееся под санкциями США из-за операций в Крыму. Компания приобретала в финансовый лизинг автомобильно-пассажирские паромы, они работали на переправе Крым – Тамань.

Для "Газпрома" использование судна "Коксохимтранса" нивелирует угрозу санкций к участникам "Северного потока–2", пишет EADaily.

Кто уже прибыл в Мукран

Помимо "Академика Черского" и "Юрия Топчева", в водах Германии находится еще несколько российских судов.

Недалеко от порта Бинц, в земле Мекленбург-Передняя Померания, находятся еще два корабля РФ: суда обеспечения "УМКА" и "Финвал", принадлежащие "Морспасслужбе".

Рядом с "Мукраном" расположился корабль, также "Морспасслужбы", "Артемис оффшор". Сами корабли указывают, что находятся в режиме ограниченной маневренности.

Вероятно, "Академик Черский" проходит заключительные модернизационные работы, а суда снабжения ждут начала финального этапа строительства "Северного потока–2". Всего "Газпрому" осталось проложить около 160 км газопровода.

Ранее в комментарии Baltnews эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков также сказал о вероятности скорого возобновления строительства "Северного потока–2":

"По всей видимости, дело действительно идет к завершению. Какие-то телодвижения постоянно делает "Академик Черский", видимо, его модернизировали, и он проходит ходовые испытания. Так, он прошелся до Калининграда и вернулся назад в Мукран. Сейчас, вероятно, технические работы у него продолжатся, потом он загрузит трубы и пойдет достраивать "Северный поток–2".

Источник: Baltnews.ee, 18.11.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики