Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Германия защитила "Северный поток–2", отказавшись его поддержать

Как Германия защитила "Северный поток–2", отказавшись его поддержать

Партия "Альтернатива для Германии" прекрасно понимала, что ее инициатива о поддержке строительства "Северного потока–2" не пройдет. Зачем она выдвинула это предложение, объяснил эксперт Игорь Юшков.

В Бундестаге ФРГ решили не принимать предложение партии "Альтернатива для Германии" (АдГ) о поддержке строительства газопровода "Северный поток–2". Результаты голосования опубликованы на сайте немецкого парламента. В ходе голосования 556 депутатов высказались против инициативы, 83 поддержали, а один парламентарий воздержался.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков полагает, что если бы инициативу АдГ поддержали, произошла бы политизация проекта "Северный поток–2". Однако это исключительно экономический проект.

"Если бы инициативу поддержали, Германия признала бы, что проект политический. Они его по политическим мотивам защищают и придают какой-то отдельный статус. Но Германия постоянно настаивала на том, что это чисто экономический проект и никаких политических санкций или преференций они ему давать не будут", – отметил эксперт в разговоре с Baltnews.

"Рассматривать его всем, в том числе Соединенным Штатам, которые против него санкции вводят, нужно именно как коммерческий проект в рамках обычного немецкого законодательства", – добавил Юшков.

По его мнению, сохранение за "Северным потоком–2" статуса просто экономического проекта – это позитивный момент.

"К нему не прикопаешься, в том числе, со стороны государств самого Евросоюза, например, Польши. Но если ему дать статус политического, пытаться его защищать, то Польша скажет: "Давайте определим статус политического формата этого проекта", и выйдет еще хуже", – объяснил эксперт.

"А так получается, что он экономический, никаких санкций против него нет, он свободно реализуется, никаких ограничений со стороны Евросоюза по поводу строительства, ввода в эксплуатацию, использования, обслуживания сейчас против него нет", – пояснил он.

Поэтому немцы занимают просто последовательную позицию. Как они с самого начала заявляли, что это чисто экономический проект, так они и продолжают это делать, заметил Юшков.

Хотя нельзя не отметить наличие внутриполитической борьбы в бундестаге. Дело в том, что "Альтернатива для Германии" позиционирует себя как национально ориентированная. Ее представители откровенно говорят, что "Северный поток–2" выведен на Германию, поэтому надо его реализовывать, надо его защищать.

"Таким образом она себя позиционирует. У нее есть свой электорат, который поддерживает такую позицию, его становится все больше и больше. Но остальные силы Германии играют со своим электоратом, который не поддерживает "Альтернативу для Германии" и заявляет обратное", – указал он.

"В целом, я думаю, что "Альтернатива для Германии" тоже прекрасно понимала, что подобный законопроект не пройдет. Но за счет инициативы она набрала свои политические очки внутри Германии", – заключил эксперт.

"Северный поток–2" предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Он также пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании.

Напомним, что в США планируют расширить санкции против "Северного потока–2", включив их в оборонный бюджет страны на следующий год. Деловое издание Bloomberg сообщало, что ограничения хотят принять так, чтобы они не коснулись госучреждений Германии.

Источник: Baltnews.lv, 20.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики