Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Германия защитила "Северный поток–2", отказавшись его поддержать

Как Германия защитила "Северный поток–2", отказавшись его поддержать

Партия "Альтернатива для Германии" прекрасно понимала, что ее инициатива о поддержке строительства "Северного потока–2" не пройдет. Зачем она выдвинула это предложение, объяснил эксперт Игорь Юшков.

В Бундестаге ФРГ решили не принимать предложение партии "Альтернатива для Германии" (АдГ) о поддержке строительства газопровода "Северный поток–2". Результаты голосования опубликованы на сайте немецкого парламента. В ходе голосования 556 депутатов высказались против инициативы, 83 поддержали, а один парламентарий воздержался.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков полагает, что если бы инициативу АдГ поддержали, произошла бы политизация проекта "Северный поток–2". Однако это исключительно экономический проект.

"Если бы инициативу поддержали, Германия признала бы, что проект политический. Они его по политическим мотивам защищают и придают какой-то отдельный статус. Но Германия постоянно настаивала на том, что это чисто экономический проект и никаких политических санкций или преференций они ему давать не будут", – отметил эксперт в разговоре с Baltnews.

"Рассматривать его всем, в том числе Соединенным Штатам, которые против него санкции вводят, нужно именно как коммерческий проект в рамках обычного немецкого законодательства", – добавил Юшков.

По его мнению, сохранение за "Северным потоком–2" статуса просто экономического проекта – это позитивный момент.

"К нему не прикопаешься, в том числе, со стороны государств самого Евросоюза, например, Польши. Но если ему дать статус политического, пытаться его защищать, то Польша скажет: "Давайте определим статус политического формата этого проекта", и выйдет еще хуже", – объяснил эксперт.

"А так получается, что он экономический, никаких санкций против него нет, он свободно реализуется, никаких ограничений со стороны Евросоюза по поводу строительства, ввода в эксплуатацию, использования, обслуживания сейчас против него нет", – пояснил он.

Поэтому немцы занимают просто последовательную позицию. Как они с самого начала заявляли, что это чисто экономический проект, так они и продолжают это делать, заметил Юшков.

Хотя нельзя не отметить наличие внутриполитической борьбы в бундестаге. Дело в том, что "Альтернатива для Германии" позиционирует себя как национально ориентированная. Ее представители откровенно говорят, что "Северный поток–2" выведен на Германию, поэтому надо его реализовывать, надо его защищать.

"Таким образом она себя позиционирует. У нее есть свой электорат, который поддерживает такую позицию, его становится все больше и больше. Но остальные силы Германии играют со своим электоратом, который не поддерживает "Альтернативу для Германии" и заявляет обратное", – указал он.

"В целом, я думаю, что "Альтернатива для Германии" тоже прекрасно понимала, что подобный законопроект не пройдет. Но за счет инициативы она набрала свои политические очки внутри Германии", – заключил эксперт.

"Северный поток–2" предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Он также пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании.

Напомним, что в США планируют расширить санкции против "Северного потока–2", включив их в оборонный бюджет страны на следующий год. Деловое издание Bloomberg сообщало, что ограничения хотят принять так, чтобы они не коснулись госучреждений Германии.

Источник: Baltnews.lv, 20.11.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики