|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Зачем США пугают компании ЕС, и так расширяя санкции к «Северному потоку-2» Зачем США пугают компании ЕС, и так расширяя санкции к «Северному потоку-2»Вашингтон оказался в нелепой ситуации. С одной стороны, они не хотят быть плохими парнями для своих стран-союзников в Европе и наказывать их компании за участие в «Северном потоке — 2». С другой, Вашингтон уже настолько далеко зашел в своих заявлениях о расширении санкций, что обратной дороги не осталось. Выход американские власти нашли в тихом запугивании. «Этот трубопровод („Северный поток — 2“) не состоится. США не хотят вводить санкции против европейских компаний. Мы делаем эти звонки, чтобы предупредить их и дать им время выйти из проекта», — сообщил анонимный представитель Белого дома немецкому агентству DPA. Практику запугивания и шантажа компаний Вашингтон использует уже давно, однако впервые это делает тихо и так, чтобы, очевидно, сохранить лицо. Еще в августе три сенатора-республиканца Тед Круз, Том Коттон и Рон Джонсон написали письмо бургомистру немецкого города Засниц Франку Крахту, община введении которого владеет портом Мукран, что будущие американские санкции финансово уничтожат предприятие. Эффект, правда, оказался обратным ожиданиям и разгорелся скандал. Даже история с отравлением Навального не изменила позицию Берлина и региональных властей Германии. После паузы из-за дела российского блогера глава МИД Германии Хайко Маас заявил в интервью изданию RND, что «Северный поток-2» будет достроен в любом случае, и вопрос заключается лишь в том, когда это произойдет. Тем временем в США начали раздаваться призывы быть внимательнее к союзникам, особенно после того, как стало ясно, что Дональду Трампу придется все-таки уйти. Как сообщало в начале ноября Bloomberg, сенатор-демократ Боб Менендес заявил, что новые ограничения не будут направлены против Германии как союзника США и немецких чиновников, а глава комитета по иностранным делам Сената Элиот Энгел заявил, что не должно получиться так, что санкции ударят больше по Германии и другим странам, а Россию «снимут с крючка». Тем не менее на рассмотрении Сената по-прежнему находятся два законопроекта, которые разработали еще в июле. В обоих вариантах предусмотрены жесткие ограничения к тем, кто занимается обслуживанием и страхованием судов проекта. То есть та же община Засница, владеющая портом Мукран, попадет под санкции. Более того, если сенаторы выберут самый жесткий вариант, в котором ограничения распространяются и на компании по сертификации, испытаниям и инспектированию судов, то под удар попадут уже и немецкий и датский регуляторы. С одной стороны, этого может не произойти. С другой, именно этот пункт может создать проблемы для «Северного потока — 2». Неудивительно поэтому, что в самой Германии с иронией относятся к заявлениям США о том, что союзники не пострадают. «Координация — это больше, чем вам кивнут головой за пять минут до того, как введут санкции. Нет необходимости говорить, что санкции против союзников неприемлемы», — заявил замдиректора МИД Германии по экономическим делам Александр Шенфелдер, которого процитировало агентство Argus. Похоже, что в этой ситуации Вашингтону и не остается ничего больше, как тихо и по телефону продолжать запугивать самое слабое звено «Северного потока — 2» — европейские компании. Если они не выдержат и уступят угрозам, то Вашингтон, по сути, сможет заявить, что Европа сама отказалась от проекта. «Они используют весь набор инструментов рэкетира. И, конечно, как неглупые люди хотят добиться своего малыми средствами, в том числе потому, что наращивание санкций повышает риски ответных действий и для самих США», — считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Источник: EADaily, 25.11.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|